Людмила Кокоева
Мастер-класс «Волшебная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс вышивание в детском саду нитками мулине
«Волшебная иголочка» (ручной труд)
Суть инициативы
Обучение детей старшего дошкольного возраста навыкам вышивания; через кружковую работу провести совместную работу с родителями по развитию мелкой моторике пальцев рук.
Актуальность
В дошкольном возрасте формируются точность и согласованность движений кистей рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество. Это те качества, которые необходимы для обучения письму. Поэтому, я считаю, работа кружка является необходимой и составной частью воспитательно -образовательного процесса в нашей группе. Рука учит мозг- чем свободнее ребёнок владеет пальцами, тем лучше развивается его мышление, речь.
Публикация «Мастер-класс „Волшебная иголочка“» размещена в разделах
Пояснительная записка
Каждая деятельность включает объяснение материала и практическую работу. Вначале я выявляю умение детей работать с нитью, иглой, ножницами; вдевание нити в иголку и завязывание узелка. Особое внимание обращаю на оборудование рабочего места – освещённости рабочего места и правилам безопасности труда. Работа в кружке доставляет радость детям – им нравится помогать друг другу и дарить подарки. К концу года можно с уверенностью сказать, что обучение вышиванию приносит пользу – кисти рук становятся более ловкими и крепкими, так как работа требует участия обеих рук.
Цель
Познакомить детей с одним из видов художественного творчества-вышиванием.
Задачи:
1. Познакомить детей с материалом и инструментами для вышивания.
2. Ознакомить детей с техникой безопасности.
3. Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывания узелка.
4. Научить вышивать швом «иголка вперед» и «иголка назад».
5. Развивать моторику пальцев.
6. Воспитание аккуратности, усидчивости и внимания.
Этапы воспитательно-образовательного процесса:
1. Изучение литературы и опыта по данной проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Определение содержания работы (совместную с воспитателем деятельность т образец для подражания).
4. Систематический показ, правильное выполнение шва приводит к самостоятельности и уверенности в собственных силах. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка, сюжета для вышивки, в выборе цвета.
5. Диагностика, анализ полученных результатов.
Режим образовательной деятельности
Образовательная деятельность проводится два раза в неделю по пять детей (всего десять человек). По мере реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий не более 25 минут в старшей группе и не более 30 минут- в подготовительной. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности.
Техническое оснащение
1) Ткань белая, хлопчатобумажная;
2) нитки-мулине;
3) иглы;
4) ножницы;
5) пяльцы;
6) пуговицы;
7) карандаш;
8) копировальная бумага.
Предполагаемый результат
К концу второго года реализации проекта ожидается увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой. Предполагается овладение детьми: определёнными знаниями правил безопасности пользования ножницами и иголкой; умением планировать свою работу; приёмами и способами пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; приёмами вышивания шов «иголка вперед», «иголка назад».
Работа с родителями
1) Вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность;
2) Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору материала.
В акции «Дети за мир», посвящённой празднованию 70-летия ВОВ, проходившей в Москве, наши воспитанники стали победителями конкурса по региону.