Папки-передвижки

Мастер-класс «Волшебная иголочка» (26 фото)

Людмила Кокоева
Мастер-класс «Волшебная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс вышивание в детском саду нитками мулине

«Волшебная иголочка» (ручной труд)

Суть инициативы

Обучение детей старшего дошкольного возраста навыкам вышивания; через кружковую работу провести совместную работу с родителями по развитию мелкой моторике пальцев рук.

Актуальность

В дошкольном возрасте формируются точность и согласованность движений кистей рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество. Это те качества, которые необходимы для обучения письму. Поэтому, я считаю, работа кружка является необходимой и составной частью воспитательно -образовательного процесса в нашей группе. Рука учит мозг- чем свободнее ребёнок владеет пальцами, тем лучше развивается его мышление, речь.

Публикация «Мастер-класс „Волшебная иголочка“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Каждая деятельность включает объяснение материала и практическую работу. Вначале я выявляю умение детей работать с нитью, иглой, ножницами; вдевание нити в иголку и завязывание узелка. Особое внимание обращаю на оборудование рабочего места – освещённости рабочего места и правилам безопасности труда. Работа в кружке доставляет радость детям – им нравится помогать друг другу и дарить подарки. К концу года можно с уверенностью сказать, что обучение вышиванию приносит пользу – кисти рук становятся более ловкими и крепкими, так как работа требует участия обеих рук.

Цель

Познакомить детей с одним из видов художественного творчества-вышиванием.

Задачи:

1. Познакомить детей с материалом и инструментами для вышивания.

2. Ознакомить детей с техникой безопасности.

3. Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывания узелка.

4. Научить вышивать швом «иголка вперед» и «иголка назад».

5. Развивать моторику пальцев.

6. Воспитание аккуратности, усидчивости и внимания.

Этапы воспитательно-образовательного процесса:

1. Изучение литературы и опыта по данной проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Определение содержания работы (совместную с воспитателем деятельность т образец для подражания).

4. Систематический показ, правильное выполнение шва приводит к самостоятельности и уверенности в собственных силах. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка, сюжета для вышивки, в выборе цвета.

5. Диагностика, анализ полученных результатов.

Режим образовательной деятельности

Образовательная деятельность проводится два раза в неделю по пять детей (всего десять человек). По мере реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий не более 25 минут в старшей группе и не более 30 минут- в подготовительной. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности.

Техническое оснащение

1) Ткань белая, хлопчатобумажная;

2) нитки-мулине;

3) иглы;

4) ножницы;

5) пяльцы;

6) пуговицы;

7) карандаш;

8) копировальная бумага.

Предполагаемый результат

К концу второго года реализации проекта ожидается увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой. Предполагается овладение детьми: определёнными знаниями правил безопасности пользования ножницами и иголкой; умением планировать свою работу; приёмами и способами пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; приёмами вышивания шов «иголка вперед», «иголка назад».

Работа с родителями

1) Вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность;

2) Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору материала.

В акции «Дети за мир», посвящённой празднованию 70-летия ВОВ, проходившей в Москве, наши воспитанники стали победителями конкурса по региону.

Мастер-класс «Волшебная иголочка»
Фото «Волшебная иголочка»
Мастер-класс - фото
Актуальность В дошкольном возрасте формируются точность и согласованность движений кистей рук ловкость движений пальцев аккуратность внимательность творчество Это те качества которые необходимы для обучения письму Поэтому я считаю работа кружка является необходимой и составной частью воспитательно образовательного процесса в нашей группе Рука учит мозг чем свободнее ребёнок владеет пальцами тем лучше развивается его мышление речь Вначале я выявляю умение детей работать с нитью иглой ножницами вдевание нити в иголку и завязывание узелка Особое внимание обращаю на оборудование рабочего места освещённости рабочего места и правилам безопасности труда Работа в кружке доставляет радость детям им нравится помогать друг другу и дарить подарки К концу года можно с уверенностью сказать что обучение вышиванию приносит пользу кисти рук становятся более ловкими и крепкими так как работа требует участия обеих рук Цель Познакомить детей с одним из видов художественного творчества вышиванием Познакомить детей с материалом и инструментами для вышивания Ознакомить детей с техникой безопасности Освоить приёмы вдевания нитки в иголку завязывания узелка Научить вышивать швом иголка вперед и иголка назад Развивать моторику пальцев Воспитание аккуратности усидчивости и внимания Этапы воспитательно образовательного процесса Изучение литературы и опыта по данной проблеме Определение целей и задач Определение содержания работы совместную с воспитателем деятельность т образец для подражания Систематический показ правильное выполнение шва приводит к самостоятельности и уверенности в собственных силах Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка сюжета для вышивки в выборе цвета Диагностика анализ полученных результатов Режим образовательной деятельности Образовательная деятельность проводится два раза в неделю по пять детей всего десять человек
Публикации по теме:

Фотоотчёт об инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка»Фотоотчёт об инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Режим и формы проведения кружка. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии.

«Солнышко». Конспект по инновационной работе художественно-эстетического развития «Волшебная иголочка» Цель: Упражнять детей в вышивании узора по контурной линии используя «Простой шов». Упражняться в завязывании узелка. Расширять знания о.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа Малюхова Оксана.

Мастер-класс: дидактическая игра «Волшебная полянка»Мастер-класс: дидактическая игра «Волшебная полянка» Цели: Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия, логики,внимания, памяти, математического мышления (ребёнок учится различать предметы.

Мастер-класс по изготовлению пасхальной поделки из папье-маше и солёного теста «Волшебная хохлома».Мастер-класс по изготовлению пасхальной поделки из папье-маше и солёного теста «Волшебная хохлома». Доброго времени суток, уважаемые мастерицы. Предлагаю в вашу копилку простую, но очень красивую и яркую поделку, которую мы с ребятами.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Волшебная ленточка»Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Волшебная ленточка» Одной из составных частей здоровьесберегающих технологий являются пальчиковые игры и упражнения. Работая над опытом работы, а он у меня.

Мастер-класс в технике декупаж «Волшебная шкатулка» из салфеток и баночек из-под йогуртаМастер-класс в технике декупаж «Волшебная шкатулка» из салфеток и баночек из-под йогурта Наши умелые ручки любят все новое и мы с ребятами знакомились с нетрадиционной техникой декупаж. Для подделки нам понадобились салфетки.

Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе.Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления подарка для любимых пап своими руками "Волшебная коробочка". Изготовление такого подарка,.

Мастер-класс «Волшебная открытка»Мастер-класс «Волшебная открытка» Для изготовления нашей «Волшебной открытки» нам понадобится: крупа манная, краска гуашевая желтая, красная, зеленая и голубая, вода, тарелочки,.

Мастер-класс «Волшебная полянка». Изготовление цветов из коктейльных трубочек. Предназначен для детей 4–5 летМастер-класс «Волшебная полянка». Изготовление цветов из коктейльных трубочек. Предназначен для детей 4–5 лет Весна! Всё ярче светит солнышко, согревая нас своими лучами. Птички весело играют и радостно щебечут. Снежные завалы уже вовсю таят и.

Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебная иголочка»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 17:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Волшебная иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кокоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД