Оксана Малюхова
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
для педагогов
по экспериментальной деятельности
подготовила воспитатель
МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа
Малюхова Оксана Викторовна
Тема: «Волшебная соль».
Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательных интересов через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
1)Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательных интересов дошкольников через экспериментально– исследовательскую деятельность.
2)Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
3)Для развития познавательной активности дошкольников сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе проектно – экспериментальной деятельности.
4) Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Оборудование: соль, красители, акварельные краски, кисточки, вода, альбомные листы и изображением, схема эксперимента, карточки схемы для участников мастер-класса.
Для ребёнка нет ничего естественнее,
как развиваться, формироваться, становиться тем,
что он есть в процессе исследовательской деятельности.
С. Л. Рубинштейн
Ход мастер – класса :
1) Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Эти все – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
2. Вводная часть.
-Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствовании. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Для дошкольников характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно они познают все новые и новые предметы, стремятся узнать их названия, их свойства и качества, задумываются над простейшими выводами. Поддерживая детский интерес, нужно вести их к пониманию окружающего мира.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечественной психологии Лев Семенович Выготский.
3. Основная часть.
-В ходе проекта «Волшебница Вода» мы проводили опыты с водой. Решили узнать, имеет ли вода вкус, растворяли соль в воде. И вдруг один мальчик спросил: «А может ли соль быть разноцветной?» Давайте с вами из этого детского интереса подготовим эксперимент. Обратимся к схеме структуры эксперимента – (дать схему каждому участнику мастер-класса).
СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТА. (в виде карточки).
1. Возникновение проблемы.
2. Постановка задачи.
3. Варианты решения проблемы.
4. Подбор оборудования.
5. Правила безопасности.
6. Проведение опыта.
7. Вывод.
8. Связь с жизнью.
Проведение опыта.
-У нас возникла проблема: «Может ли соль быть разноцветной?»
-Какую задачу мы ставим? – «Покрасить соль в разные цвета».
-Какие варианты решения этой задачи имеются? – Покрасить соль красками.
-Какое оборудование нам необходимо? – краски, вода, соль.
-Опыт будем проводить аккуратно, чтобы не испачкаться.
-Теперь проведем сам эксперимент. - «Мы возьмем акварельные краски и попробуем покрасить соль. Что получилось? Соль растворилась. Чем еще можно покрасить соль? Красителями. Давайте покрасим красителями.»
-Какой можно сделать вывод? – акварельными красками соль покрасить нельзя, а красителями –можно. Соль должна высохнуть.
-Что можно сделать из разноцветной соли? – Аппликацию картины.
(Показ образца).
В завершении данного эксперимента мы сделали карточки, которые помогли нам рассказать о нашем опыте родителям. (Показ карточек).
Вывод: Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Эксперимент формирует самостоятельность, гуманно-ценностного отношение дошкольников к окружающей действительности.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.