Евгения Шалимова
Мастер-класс «Зимнее дерево» в старшей группе ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Зимнее дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Зимнее дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Автор работы: воспитатель старшей группы
Шалимова Е. Ю. г. Морозовск
Декабрь 2019год
Актуальность мастер-класса
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Зима. Поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой? Как переживают холодное время года животные, птицы, растения? Что было бы, если бы зимой не было снега? Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Мастер- класс дает детям старшего дошкольного возраста возможность в течение 25мин работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных.
Цель мастер-класса
Расширять и углублять знания детей старшего дошкольного возраста о зимнем времени года через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи мастер-класса :
1. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования их представлений о зимних явлениях, о живой и неживой природе в зимний период, о зимних забавах, праздниках через интегрирование образовательных областей.
2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
3. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
4. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
5. Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
8. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
9. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
Тип мастерн-класса : познавательно-исследовательский
Продолжительность мастер-класса короткосрочный
Участники мастер-класса : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель старшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
Методы реализации мастер-класса :
- Словесные (беседа, составление рассказов, чтение художественной литературы, заучивание стихов)
- Наглядные (рассматривание иллюстраций о зиме, демонстрация фотографий)
- Практические (действия воспитателя, моделирование разнообразных ситуаций, опыты со снегом и водой, изготовление альбомов, аппликации, оригами и т. д)
Этапы реализации мастер-класса
1 этап – подготовительный: 25мин
- изучение эффективных технологий и методик по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
-выбор путей реализации мастер-класса, оборудования и материалов
-информирование о его целях и задачах, формах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста, анкетирование родителей на тему «Правила поведения детей в зимний период времени»
- подбор художественной литературы по теме
- преобразование предметно-развивающей среды в группе
- составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями
- диагностика у детей знаний о зиме
- определение и формулировка ожидаемых результатов.
-первоначальная диагностика детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию