Папки-передвижки

Мастер-класс «Зимнее дерево» в старшей группе ДОУ для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Евгения Шалимова
Мастер-класс «Зимнее дерево» в старшей группе ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Зимнее дерево» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Зимнее дерево» для детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: воспитатель старшей группы

Шалимова Е. Ю. г. Морозовск

Декабрь 2019год

Актуальность мастер-класса

Публикация «Мастер-класс „Зимнее дерево“ в старшей группе ДОУ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой? Как переживают холодное время года животные, птицы, растения? Что было бы, если бы зимой не было снега? Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Мастер- класс дает детям старшего дошкольного возраста возможность в течение 25мин работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных.

Цель мастер-класса

Расширять и углублять знания детей старшего дошкольного возраста о зимнем времени года через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи мастер-класса :

1. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования их представлений о зимних явлениях, о живой и неживой природе в зимний период, о зимних забавах, праздниках через интегрирование образовательных областей.

2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

3. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

4. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

5. Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

8. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.

9. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы

Тип мастерн-класса : познавательно-исследовательский

Продолжительность мастер-класса короткосрочный

Участники мастер-класса : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель старшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Методы реализации мастер-класса :

- Словесные (беседа, составление рассказов, чтение художественной литературы, заучивание стихов)

- Наглядные (рассматривание иллюстраций о зиме, демонстрация фотографий)

- Практические (действия воспитателя, моделирование разнообразных ситуаций, опыты со снегом и водой, изготовление альбомов, аппликации, оригами и т. д)

Этапы реализации мастер-класса

1 этап – подготовительный: 25мин

- изучение эффективных технологий и методик по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

-выбор путей реализации мастер-класса, оборудования и материалов

-информирование о его целях и задачах, формах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста, анкетирование родителей на тему «Правила поведения детей в зимний период времени»

- подбор художественной литературы по теме

- преобразование предметно-развивающей среды в группе

- составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями

- диагностика у детей знаний о зиме

- определение и формулировка ожидаемых результатов.

-первоначальная диагностика детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Мастер-класс «Зимнее дерево» в старшей группе ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.

Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка»Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка» Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной "домашним животным".

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вам мастер- класс в технике рваная аппликация "Яблоки и груши".

Мастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Мастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: • развивать фантазию, художественный вкус; •воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,.

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Зимнее дерево» в старшей группе ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 19:15
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Зимнее дерево» в старшей группе ДОУ для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД