Ольга Шарафеева
Мастер-класс в старшей логопедической группе «Украшаем ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Украшаем ёлочку»
С детьми старшей логопедической группы была организована творческая мастерская по украшению новогодней елочки. Данное мероприятие было проведено в форме, несвойственной для традиционного логопедического занятия. Главная задача детей заключалась в создании украшения для елочки – новогоднего шара.
Организация с детьми старшей группы творческой мастерской позволила учителю-логопеду реализовать следующие коррекционно-развивающие задачи:
развитие фонематического слуха у детей;
Публикация «Мастер-класс в старшей логопедической группе „Украшаем ёлочку“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Новый год. Поделки и рисунки
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2022
формирование навыков фонематического анализа, а именно, умения выделять первый звук в слове;
совершенствование мелкой моторики детей;
закрепление у детей знания зрительного образа букв.
Оборудование: елочка, сделанная из бумажного конуса, шарики из цветного картона красного, синего и зеленого цветов, картинки, буквы, клей, ножницы.
Этапы работы:
I этап – Вступительная беседа.
Учитель-логопед проводит с детьми беседу о том, что звуки бывают гласными и согласными. Согласные звуки – твердыми и мягкими, глухими и звонкими. Гласные звуки обозначаем фишкой красного цвета, согласные твердые – синего цвета, согласные мягкие – зеленого цвета. Таким образом, дети закрепляют полученные на логопедических занятиях знания о звуках речи. Затем логопед предлагает детям нарядить елочку – украсить ее разноцветными шариками.
II этап – Определение первого звука в названии картинки.
Логопед обращает внимание детей, что шарики для елочки соответствуют цвету фишек для обозначения звуков – красные, синие и зеленые. У каждого ребенка на столе по три картинки с изображением различных предметов. Задача детей – определить, какой звук в названии картинки первый, выбрать шарик нужного цвета и наклеить на него эту картинку.
III этап – Соотнесение звука со зрительным образом букв.
После того, как все картинки будут наклеены, логопед предлагает детям выбрать букву, соответствующую первому звуку в слове и также наклеить ее на шарик.
IV этап – Украшение новогодней елочки, оценка деятельности детей.
Дети закрепляют свои шарики на ёлочке, рассматривают шарики, выполненные другими детьми. Вместе с учителем-логопедом оценивают выполненное задание.
Разнообразие форм проведения логопедических занятий способствует повышению у детей интереса к занятиям, лучшему усвоению изучаемого материала, а также снимает эмоциональное напряжение. Необычная форма организации деятельности детей снимает традиционность занятия, оживляет мысль.
Проведение логопедического занятия в форме творческой мастерской – это возможность для детей развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, а также поднять их интерес к изучению звуков речи.