татьяна васильева
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Никифорова Т. Ю. ,
педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Сказка»,
Артинский ГО;
Васильева Т. П. ,
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Сказка»,
Артинский ГО
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога
совместно с родителями и детьми старшего дошкольного
возраста
«Игровая технология, как средство всестороннего развития дошкольников»
Публикация «Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цель: включение родителей в целенаправленный логопедический процесс.
Задачи:
1. Формировать артикуляторные умения и навыки.
2. Развивать воздушную струю.
3. Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой и общей моторики.
4. Прививать интерес к совместной деятельности.
5. Снижение психоэмоционального напряжения.
Оборудование и материалы: сундук, мешочек с камушками, обручи, кубики, игрушки резиновые, картинки цветы, песочный стол.
Ход занятия:
Гости заходят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.
Психолог:
- Добрый день уважаемые взрослые и дети. Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер классе.
Который проводят: Учитель-логопед Татьяна Петровна, педагог-психолог Татьяна Юрьевна.
А сейчас мы поприветствуем, друг друга, а в этом нам поможет вот такая коробочка. Это не простая коробочка, это коробочка дружбы, все кто ручки протянет, через нее обязательно станет хорошим другом. Протягиваем ручки и ищем другие руки для пожатия.
А вы знаете, есть такая страна Игралочка, как вы думаете, чем в ней занимаются?
-Вот в эту страну мы сегодня отправимся. А в эту страну нам поможет попасть волшебный лучик.
Закройте глаза, глубоко вдохните носом и полностью выдохните. (2-3 раза)
Луч отключается и появляется «солнышко»
Логопед:
-Посмотрите, нас встречает солнышко. Эта удивительная страна, в ней много разных игр. А также здесь учатся правильно и красиво говорить, поэтому я вам предлагаю разогреть мышщы лица под лучами этого солнышка - сделать самомассаж.
Самомассаж «Солнышко»
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (растирать ото лба к вискам)
Им он смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)
Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)
Солнышко на носик ставит точки, точки, точки. (постукивают пальцами по носу и щёчкам)
Логопед: - А теперь потренируем язычок. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Это язычок пришел (высунуть язык)
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)
Теперь отправляемся дальше!
Психолог:
- В стране Игралочка нас встречает хозяин. Кто это? (гном) Гном предлагает Вам поиграть в его любимые игры. Хотите? Все игры находятся вот в этом сундуке, но он закрыт. А чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова (извините, простите, пожалуйста)
-Молодцы! Вот и открылся сундучок. И первая любимая игра гнома вот в этом мешочке. Давайте попробуем отгадать что там. (предлагая потрогать мешочек)
Вот такие камешки. Берите себе по несколько штук в ладошку, и мы сделаем массаж камушками.
Массаж с камушками
На ладошках покатаем
Каждый пальчик нажимаем
Точки все мы разминаем
И в руках его помнем
А затем мы потрясем
И немного отдохнем
Спрячем, и покажем всем
Покачаем, покачаем и в мешочек возвращаем!
Логопед:
У гнома есть такая игра «Найди свой домик».
Обручи - это домики, в каждом доме живут игрушки, а кубики означают количество слогов в слове, (один слог, два слога и три слога). Ваша задача: под музыку двигаться по залу, как только музыка остановилась, вы берете игрушку, определяете, сколько в слогов в слове и несете ее в соответствующий домик. ( Н-р: МА-ШИ-НА)
Логопед:
Чтоб красиво говорить
Надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Психолог:
Молодцы. Вот размяли ручки и пальчики. И теперь наш гном предлагает порисовать. Но рисовать мы будем не в тетради и не в альбоме. А на нашем столе, волшебным песком.
Психолог:
Посмотрите, гном приготовил нам еще одну игру. Игра найди пару
Под музыку все двигаются по залу, как только музыка останавливается, вы берете быстро цветок и ищите пару. Нашли теперь посмотрите цветы не простые, они могут грустить и радоваться. Это цветы эмоции. И теперь вы должны изобразить эту эмоцию
Логопед и психолог:
Рефлексия
(все участники встают в круг)
Игр в запасе много у нас
Их мы покажем в следующий раз
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас?
(высказывания гостей)
-Теперь вы знаете, в какие игры можно играть дома.
Психолог:
Ритуал прощания со страной «Игралочка»
Упражнение «Башня»
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев.
Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.
В нашем стране Игралочка
Все для детей
Ради детей
И вместе с детьми!
А на память о нашей стране Игролочке мы дарим вам не большие подарки в виде магнитиков с пожеланиями для вас и ваших детей!