Папки-передвижки

Мастер-класс «Веселая логоритмика для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Ирина Юрьевна
Мастер-класс «Веселая логоритмика для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

(МАДОУ № 2 г. Белебея)

Мастер – класс

Тема: «Веселая логоритмика для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»»

Учитель - логопед : Ефимова Ирина Юрьевна

Белебей, 2023 год

Программное содержание:

Публикация «Мастер-класс „Веселая логоритмика для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

- учить перевоплощаться в заданные роли.

- прививать навык речевого дыхания.

-развивать выразительность речи, речевой слух, внимание, чувство темпа и ритма, умение ориентироваться в пространстве.

-развивать выразительность движений, умение сочетать речь, ритм, движение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ООД

Дети заходят в зал под музыку.

Учитель-логопед : игр немало есть на свете. Поиграть хотите дети?

Игра «Дружный круг»

Собираемся в кружок. Раз дружок и два дружок.

Вместе дружно соберемся и друг другу улыбнемся.

Вот какие мы ребята. Мы сейчас с тобой котята.

Мы гулять с тобой пойдем, друга мы себе найдем.

Поздоровайся со мной, самый лучший друг ты мой.

Учитель-логопед : посмотрите, дети, к нам яблоко прикатилось. Оно приглашает нас в сказку. Хотите побывать?

Ритмическое упражнение «Танец червячков»

Учитель-логопед : наше путешествие сказочное, и повезут нас не машина, не самолет, а веселые червячки.

Развивающая игра «Червячки»

Учитель-логопед : вот как быстро добрались. Присядьте. Послушайте сказку.

Учитель-логопед : в одной деревушке в маленькой избушке

Жили Петя-петушок – золотой гребешок

И два мышонка-шалуна, два ленивых балуна.

Петя на заре вставал, громко песни запевал.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Мышата: А мы вставать не желаем!

В кроватках лежим и зеваем!

Голосовое упражнение «Сони»

1фр. - вдох, руки поднять. На выдохе произнести (А-а-а, (о-о-о, (у-у-у, (и-и-и).

Петушок: У меня полно забот! Нужно выйти из ворот,

На зеленом на лугу всем сказать: «Ку-ка-ре-ку!»

Учитель-логопед : пойдем вместе с Петушком будить всех людей и всех зверей.

Речевое упражнение «Ку-ка-ре-ку»

Ку-ка-ре-ку! (4хлопка) Про-сы-пай-тесь! (4 шлепка)

Ку-ка-ре-ку! (4хлопка) Под-ни-май-тесь! (4 шлепка)

Учитель-логопед : Мы Петушку помогали, а чем же мышата занимались?

Рассказчик: Когда мышата встали, баловаться сразу стали.

Динамическое упражнение «Ищи»

Учитель-логопед : Хватит мышки баловаться, надо делом заниматься!

Рассказчик: Нашел однажды Петушок на дорожке колосок.

Петушок: Что тут делать? Как тут быть? Как много зерен получить?

Мышки, скорее бегите, землю копать помогите!

Мышата: Помогать мы не желаем. Мы сегодня поиграем!

Оркестр

Учитель-логопед : Петушок один ямку выкопал, посадил зернышки и стал просить тучу:

Петушок: Тучка, тучка, приходи! Приноси с собой дожди!

Чтобы зерна прорастали, чтобы силы набирали!

Массаж «Дождик бегает по крыше»

Дети встают друг за другом и похлопывают по спинкам друг друга

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками).

По веселой, звонкой крыше – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками).

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней).

Никуда не выходите – бом, бом, бом! (гладят ладошками).

Мы дождя не испугались и по полю разбежались. (пальчики бегают по спине).

Рассказчик: Лето близится к концу. Работы много петушку.

Он пол в избушке подметает, варит суп и прибирает.

Игра «Варим суп»

Эй! Ребята! Эге-гей! Чистим овощи для щей! (скользящие движения ладонью одной руки по ладони другой).

Режем мы капусту, будет супчик вкусный! (резкие взмахи ребрами ладоней).

Чистим мы картошку, чистим очень ловко! (скребут пальцами одной руки по ладони другой).

Мы натрем морковку, красную головку! (сжимать и разжимать пальцы рук).

А потом, а потом мы накрошим помидор! (стучать по ладони ребром другой руки).

Мы посолим супчик, попробуй-ка, голубчик! (вытянуть ладони вперед).

Рассказчик: Вот и осень к нам пришла, свои подарки принесла!

«Осенняя песенка»

Осень наступила, день и сыр, и хмур. Листья под ногами шур–шур-шур.

Утки на болоте раскричались зря, улетает стая в теплые края – кря-кря-кря!

Бедная кукушка дремлет на суку, сонно повторяет – ку-ку-ку-ку-ку-ку!

Мы еще не спели вам про петуха, потому что не смеетесь – ха-ха-ха-ха!

Если эта песня всем вам по душе, подарите нам улыбку до ушей – да-да-да!

Рассказчик: Уродилась пшеница хороша. Пришла пора ее убирать.

Учитель-логопед : Давайте, ребята, поможем Петушку.

Фонопедическое упражнение «Как мы трудились»

Срежем колоски (скрещивать руки и произносить «ших-щих»).

Свяжем в пучки (вращать руками «бл-бл»).

Обмолотим (стучать кулачком о кулачок «ты-ды»).

Свезем на мельницу (держать «вожжи» и цокать язычком).

Ветер крутит крылья мельницы (поднимать и опускать руки «ф-ф»).

Мука получилась пышная, легкая (сжимать и разжимать пальцы «п-п»).

Петушок подходит к столу с пирогами.

Рассказчик: Напек Петушок пирогов целое блюдо.

Песня «Пироги»

Ждем друзей своих родных в гости на неделе

Мы хотим, чтобы вы пирогов поели.

Пироги, пироги, пышные, вкусные

Пироги, пироги, с мясом, с капустою!

Мышата: Петя-петушок, дай нам пирожок!

Петушок: Вы землю копали?

Колоски поливали?

Молотили? На мельницу возили? Пироги пекли?

Ну и пирогов вам нет!

Рассказчик: Стыдно стало мышатам! Но ничего не поделаешь. Кто не работает – тот не ест!

Учитель-логопед : А вы, ребята, трудились вместе с Петушком и угощение заслужили.

Дети под музыку спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Веселая логоритмика для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Веселая логоритмика для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна (УИ 424946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД