Мальцева Марина Васильевна
Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
К. Д. Ушинский.
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.
Публикация «Мастер–класс для родителей „Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мастер-классы для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Родительские собрания в детском саду
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Существует много способов и методик заучивания стихов. Я хочу предложить вашему вниманию заучивание стихов с помощью мнемотаблиц.
Мнемотехника – искусство запоминания – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет, таким образом всё стихотворение зарисовывается. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
А сейчас уважаемые родители,мы с вами попробуем разучивать стихотворение….
Этапы разучивания:
1 этап. Чтение стихотворения выразительно.
«Яблоко с ветки в траву упадёт,
Яблоко с ветки ёжик найдёт.
Яблоко ёжик домой принесёт.
Крошкам ежатам на тёрке натрёт».
(Е. Борисова.)
2 этап. Это стихотворение мы будем учить наизусть. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
3 этап. Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие уяснить основную мысль:
- Где висело яблоко?
- Куда оно упало?
- Кто его нашёл?
- Куда ёжик отнёс яблоко?
- Что он с ним сделал?
4 этап. Повторение отдельно каждой строки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
5 этап. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
(Родители за 5 минут запомнили небольшое стихотворение.)
Так что же даёт мнемотехника?
- Возможность быстрого обучения.
- Экономия времени на заучивание стихов.
- Развитие мышления и внимания.
- Обогащение образной речи, развитие поэтического слуха.
- Расширение представлений об окружающем.