Мальцева Марина Васильевна
Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
К. Д. Ушинский.
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мастер-классы для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Родительские собрания в детском саду
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Существует много способов и методик заучивания стихов. Я хочу предложить вашему вниманию заучивание стихов с помощью мнемотаблиц.
Мнемотехника – искусство запоминания – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет, таким образом всё стихотворение зарисовывается. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
А сейчас уважаемые родители,мы с вами попробуем разучивать стихотворение….
Этапы разучивания:
1 этап. Чтение стихотворения выразительно.
«Яблоко с ветки в траву упадёт,
Яблоко с ветки ёжик найдёт.
Яблоко ёжик домой принесёт.
Крошкам ежатам на тёрке натрёт».
(Е. Борисова.)
2 этап. Это стихотворение мы будем учить наизусть. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
3 этап. Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие уяснить основную мысль:
- Где висело яблоко?
- Куда оно упало?
- Кто его нашёл?
- Куда ёжик отнёс яблоко?
- Что он с ним сделал?
4 этап. Повторение отдельно каждой строки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
5 этап. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
(Родители за 5 минут запомнили небольшое стихотворение.)
Так что же даёт мнемотехника?
- Возможность быстрого обучения.
- Экономия времени на заучивание стихов.
- Развитие мышления и внимания.
- Обогащение образной речи, развитие поэтического слуха.
- Расширение представлений об окружающем.