Ирина Гатеева
Мастер-класс по формированию математических представлений детей посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование математических представлений детей посредством дидактических игр.
Цель: Расширять знания педагогов по использованию занимательного дидактического материала по ФЭМП.
Задачи:
-Познакомить педагогов с опытом работы пот использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс по формированию математических представлений детей посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
-Обучить участников мастер-класса методам и приемами использования дидактических игр в педагогическом процессе.
-Развивать интерес к игровой технологии, инициативе и желание применять это все на практике.
Актуальность:
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с интеллектом быстрее запоминает, в своих силах, лучше подготовлен к школе. Именно игра способствует умственному развитию дошкольников. Такой игрой является дидактическая игра.
Игру недаром называют»ведущей».Именно благодаря ей ребенок познает окружающий мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них – учеба, игра для них- труд, игра для них- серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего»,-говорила Н. К. Крупская.
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает навыки и знания, развивает ловкость, фантазию, память, учиться размышлять.
Дидактические игры - это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей.
Дидактические игры бывают :
1. игры с цифрами и числами.
2. Игры путешествия во времени.
3. Игры на ориентировку в пространстве.
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – заданий, игровых действий и организационных отношений.
Считаю - что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Они позволяют расширять знания дошкольников,закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
Предлагаю вашему вниманию игры, которые можно использовать в своей работе, интересны детям и имеют большую эффективность.
Игры с цифрами и числами
1. Дидактическая игра «Засели цифры в домики»
Цель: закрепить цифры, прямой и обратный счет, пространственную ориентировку.
Оборудование: карточки с домиками, цифры от 1 до 10.
Методика проведения:
У каждого ребенка каточка с изображением 10 домиков. Детям предлагается заселить в эти домики по порядку цифры. После этого дети называют соседей цифр, называют,что наверху, справа -слева.
Игры на логическое мышление (игры с палочками)
Цель:
Оборудование: счетные палочки
Методика проведения:
Дидактические математические игры на логическое мышление предназначены для формирования логического мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.
Игра с «блоками Дьенеша»
Цель:
Оборудование: блоки Дьенеша
Методика проведения:
Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
Игра «Муха» на ориентировку пространства.
Цель: карточки с разноцветными клетками,изображение мухи
Оборудование: карточки с разноцветными клетками,изображение мухи
Методика проведения:
Игры на развитие ориентации позволяют научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для расположения предметов.
Игры с палочками Кюизенера.
Цель:
Оборудование: палочки Кюизенера
Методика проведения:
Игры с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, приобрести чувственный опыт, развить желание овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.