Наталия Белебезьева
Мастер-класс для педагогов «Технология «Загадка дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс технология «Загадка дня» программа Продетей. Авторы Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова
МДОУ Некоузский детский сад №3
Мастер-класс «ПРО загадку»
Составила: Белебезьева
Наталия Николаевна
1 квалификационная категория
2023г
Цель мастер-класса : Представление опыта работы по использованию технологии «Загадки» по программе развивающего обучения дошкольников «ПРО детей».
Задачи:
Темочки:
- Загадка дня. Образовательная технология
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией «Загадка»
2. Предложить участникам мастер-класса модели составления загадок, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и родителям для применения загадок в целях развития детей дошкольного возраста.
Оборудование: магниты, фломастеры, маркеры
1слайд. Коллеги, рада вас видеть!
Любите ли вы загадки, так как их любим я и мои воспитанники?
Отлично!
2 слайд Загадки бывают разные и сейчас я вам расскажу про методику «Загадки» представленную в программе «ПРО детей» (авторы Елена Юдина, Елена Бодрова)
3 слайд - Рассмотрим технологию «Загадки»
Как предложить детям загадку?
Загадка, может быть предложена детям в виде картинок, знаков и символов. Дети подходят, «прочитывает» смысл загадки и обозначает правильный, по мнению ребёнка, ответ своей индивидуальной карточкой. Сначала с моей помощью, затем и без меня.
4слайд
Как выбрать вопрос для «загадки»?
Загадка может быть направлена на повторение, закрепление и систематизацию пройденного материала.
5 слайд
Она помогает быстро и незаметно для ребенка провести экспресс – диагностику. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. И при этом могут удивится, задать вопрос, решение загадки, и конечно не заменимые эмоции.
6 слайд
Каким должен быть ответ?
Ответ к загадке уже указан, даже целых два ответа, но только один из них является единственно правильным. Ребенок выбирает правильный ответ и прикрепляет свою индивидуальную карточку на нужное поле. Если ребенок сомневается, ему дети объясняют, рассказывают, доказывают, почему так правильно, а как неправильно.
7 слайд
А как же детям проверить правильность выбора?
Вопрос - Как Вы считаете?
В этом нам поможет оснащенность РППС. Дети могут найти ответ в иллюстрированных картинках, или поискать ответ в детской энциклопедии, провести эксперименты.
8 слайд
Вы спросите в какое время лучше предлагать детям загадку?
Во время утреннего приёма или после последнего обсуждения во время утреннего круга.
В зависимости от поставленной задачи и образовательной области (например, когда дети приходят с прогулки)
Бывает и так, что загадки предлагаю по запросу детей.
(в игре дети спорили, чем можно играть в хоккей – мячом или шайбой)
9 слайд
Коллеги, разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. В зависимости от того, в какое время года у вас день рождения (разделились)
- Я предлагаю Вам, здесь и сейчас в команде составить одну загадку.
Я уверена, что в ваших педагогических копилочках имеется немало интересных загадок, так что работа у нас пойдёт быстро и оживлённо.
На составление загадок у нас всего 2 минуты!
Приступайте, пожалуйста, к работе.
10 слайд таймер времени
Коллеги, кто готов представить нам свою загадку?
Не бойтесь придумывать, пробовать, предлагать Загадку детям!
Как часто нужно менять загадки?
для младшего возраста можно оставить один вопрос на неделю;
для старшего возраста по мере необходимости в зависимости от вопроса.