Елена Фиошкина
Мастер-класс «Технология «storysack» — «экологический сторисек» в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю, вашему вниманию интересную инновационную форму работы по экологическому воспитанию, «Экологический сторисек».
Как выглядит «мешок историй»? Это настоящий полотняный мешок или рюкзачок, внутри которого находится иллюстрированная книга. Дополняют книгу мягкие игрушки, реквизит, научно-популярная, энциклопедическая литература по теме, аудиокассета или компакт-диск, дидактическая либо развивающая игра, и многоедругое. Формат «экологического сторисека» предполагает выбор какой-либо детской художественной книги для чтения вслух и подготовку комплекта методических материалов экологической направленности к этой книге, что, несомненно, поможет сделать чтение более интересным, а процесс усвоения экологических знаний - увлекательным.
Темочки:
Задачи сторисека :
1. Чтение детской литературы экологической направленности,
2. Развитие навыков осмысленного восприятия окружающего мира, навыков обсуждения
3. Расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса, стимулирование интереса к природе.
4. Стимулирование интереса к книге, как к источнику знаний.
Это настоящий мешок, внутри которого находятся следующие компоненты:
• Детская книга
• Научно – популярные книги. Научно-популярная книга входит в набор с целью развития всесторонних навыков чтения и для формирования читательского вкуса. Она соответствует тематике художественной книги, расширяет и дополняет ее научнопознавательными фактами на доступном детском языке
• Электронные носители (USB, CD, DVD)
• Дидактические, настольно-печатные игры, обеспечивающие развитие личности каждого ребенка, развитию экологического сознания, способствующие углубленного знания о живой и неживой природе. В каждом «Сторисеке» может находиться до трех разноплановых дидактических игр. Все игры также необходимо соотнести с книгой.
• Игрушки и дополнительные реквизиты, т. к сопоставление живого объекта и игрушки, его изображающей, позволяет формировать понимание главного различия живого неживого.
Этапы работы над созданием Сторисека.
Подготовительный этап.
1. Определяется произведение детской художественной литературы, соответствующее возрасту детей
2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;
4. Разрабатываются игры (словесные, дидактические, настольно-печатные)
5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярными книгами (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа детей с различными компонентами «сторисека».
4. Прослушивание аудио-, видео материалов с последующим обсуждением
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей.