Радина
Мастер-класс «Создание квест-игры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 13 г. Майского» детский сад «Ласточка»
Мастер-класс для педагогов
«Создание квест-игры для детей дошкольного возраста»
в рамках районного конкурса профессионального мастерства
«Лучший воспитатель - 2021»
Воспитатель
Хожаева Р. Х.
КБР, г. Майский,
2021 год
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Создание квест-игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
сформировать представления о создании квестов для детей дошкольного возраста;
конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест-игры;
предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест-технологии;
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Оборудование: ноутбук, презентация
Материалы: блокноты участников мастер-класса, оборудование м материалы для опытов.
Ход:
Добрый день уважаемые коллеги!
Добрый день уважаемое жюри!
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на этот маленький, но знакомый с детства значок. Вы все, наверное, его узнали.
Глядя на него, невольно, у каждого из вас возникнут ассоциации.
У меня… это – детство, интерес, игра.
Почему эта игра,. в которую наверняка, и вы играли в детстве, навсегда остаётся в памяти взрослого человека?
Наверное, потому что главной составляющей игры является особый метод вовлечения детей в коллективную творческую деятельность…. метод стимулирования их активности, что вызывает у детей познавательный интерес…. желание узнать какое задание будет следующим… обязательно его выполнить и конечно же победить или кого-то выручить, или спасти.
Составляющие квест-игры те же самые. Но направленность квест-игры зависит от целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель, чтобы ненавязчиво…. реализовывать задачи пяти образовательных областей, дать возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.
Сейчас мы с вами придумаем квест-игру для детей дошкольного возраста.
Я предлагаю вам…. вот такой…. формат работы.
Мы будем работать командой, выдвигать свои идеи… однако… в основном… будем придерживаться разработанной мною линией развертки сюжета игры.
А вам в работе…. поможет блокнот
Итак, начнем работу. В первую очередь. нам надо выбрать тему квест-игры.
- Я думаю …. у вас будет море идей.
- Поэтому я… предлагаю вам за основу взять мультипликационный фильм про Вини Пуха.
- Этот интересный персонаж. я имею в виду Винни Пуха, вполне может стать героем нашего квеста.
- Вы со мной согласны?
Тогда приступим к работе.
Сначала нам надо определить цель, поставить задачи, предусмотреть, какое оборудование вам понадобится.
Так как квест…. будет строиться на основе мультфильма… и главным героем будет Вини Пух, нам необходимо придумать игровую легенду с проблемной ситуацией, ….которая легла бы в основу организации поиска.
Предлагаю вам открыть блокнот, подумать и в вашем блокноте записать идею по поводу игровой легенды с проблемной ситуацией.
___
Кто-то может её озвучить.
Мне понравились ваши идеи. Но я…. хочу предложить вам свою….
и надеюсь…. вы меня поддержите.
- Итак, вы все знаете, что Вини Пух… очень любит мед, и даже рисковал жизнью… чтобы его добыть.
- Поэтому, я думаю, что именно отсутствие возможности добыть самостоятельно мед станет проблемой, которую должны решить дети.
- Вы согласны со мной?
– В данном случае. дети совершают доброе дело, спасая Вини Пуха от «медового голода».
- Очевидно, что теперь наступает очередной этап и нам надо составить письмо от имени Вини Пуха к детям.
- Я думаю вам не составит труда придумать такой текст.
- Но а сейчас… я предлагаю вам вот такой вариант письма.
Оно лежит у вас в конверте (берут вкладыш в кармашке, и кто-то из воспитателей читает)
«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, конечно о том, что я очень люблю мед. И у меня возникла проблема. Я пытался со своим другим Пяточком добыть мед самостоятельно, но вы знаете, что со мной случилось. После падения мне трудно даже шевелиться. А мед я хочу кушать всегда. Поэтому если можете, помогите добыть для меня мед. С любовью, ваш ПУХ».
Письмо. составлено (пауза) и возникает… следующий вопрос: «Каким образом… дети могут стать участниками поиска и в конечном итоге добытчиками меда».
Обратимся к вашему блокноту
Выберите самый приемлемый для вас вариант, можете дописать свой вариант
Звуковое письмо,
видеосообщение,
эсемеска.
….
- Я согласна с вами, любой вариант подойдёт.
- Ну, а сейчас. наступает момент, ….когда надо подумать о том…., кто же является спасителем, кто в конечном итоге даст мед нашему Вини Пуху.
Обратимся к вашему блокноту
Предлагаю выбрать вариант спасителя или предложить свой.
___
Картинка на экране: пчеловод, учитель, парикмахер и т. д
Давайте остановимся на моем варианте: логичнее будет взять пчеловода.
Итак, идея и проблема есть, добрый пчеловод тоже есть
Теперь нам надо продумать место, где это все может происходить.
Обратимся к вашему блокноту
Подчеркните, то место которое вы считаете, что оно подойдёт для вашей квест-игры.
в группе;
в музыкальном зале;
на игровом участке;
в музее;
на открытой местности;
дома;
- Я думаю, что не трудно с этим определиться.
- Теперь нам надо разработать маршрут передвижений, где будут спрятаны подсказки и задания.
Каждый определит его для себя самостоятельно, по ходу составления квеста
Не забудьте, Вам надо обозначить на нем 6 мест-тайников.
План на экране
- Этот этап подготовки пройден.
- Теперь ….нам необходимо продумать, какой по структуре сюжетов будет квест
- О разновидностях квестов по структуре сюжетов вы можете прочитать в своих блокнотах
- Я предлагаю остановиться на линейном.
- Что это означает: в процессе игры. дети последовательно движутся по этапам… решая различные задания
Каждое правильно выполненное задание позволяет команде игроков перейти на следующий этап при помощи подсказки.
- А теперь. нам предстоит придумать самое интересное:
пять интересных, познавательных, занимательных заданий в которых реализуются разные виды деятельности и происходит развитие детей по нескольким образовательным областям
- Работать будем в таком порядке.
У вас в блокноте есть разноцветные страницы. Каждая страница это
одно задание, которое надо составить.
Не забудете… что задание должно быть от пчеловода. и содержать проблему, (в голосе интрига) ведь так просто… он мед не отдаст.
- Как дети попадут к пчеловоду… я думаю…. вы можете решить самостоятельно
Итак, …приступаем ….
Перелистываем страницу блокнота.
1 задание
Мы с вами на самой стартовой голубой странице.
Здесь нам предстоит придумать вопросы, от имени пчеловода. Я думаю их содержание было бы связанно с труженицами, которые этот мед производят.
Предлагаю вам придумать один вопрос и записать его в своем блокноте.
Очень хорошие вопросы, я предлагаю вам послушать мои.
1. Пчела - это птица, зверь или насекомое?
2. Как называется домик, где живут пчелы?
3. Сколько ножек у пчелы?
4. Чем собирает пчела нектар из цветка? (хоботком)
5. Сколько пчел собирают ложку меда?
6. Как называется пчелиная семья? (рой)
7. Для чего пчеле соты? (для хранения меда и выращивания новых пчел)
- Задание выполнено. И надо двигаться дальше.
- Чтобы узнать, где находится следующее задание, необходимо пройти лабиринт и всем все станет ясно как найти следующее задание.
Правильно, подсказка находиться около красного цветка.
Перелистываем страницу
И вот мы с вами на следующей странице, а это значит, что нам необходимо придумать 2 задание
Посмотрите внимательно на картинки.
- Как вы думаете, о чем может спросить, и какое задание может придумать для детей пчеловод? Вы безусловно уже догадались!
- Зачем человеку нужен мед и где его используют?
Из этого следует задание пчеловода: «Найдите продукты, созданные трудом человека, в состав которых входит мёд и соедините их стрелкой с профессией людей»
1
1
2
1
После правильно выполненного задания дети должны получить следующую подсказку. Вы, наверное, обратили внимание, что на вашем задании имеются цифры. Сложите все цифры вместе, и вы получите подсказку. Коробка под таким номером служит тайником для следующего задания.
Перелистните свой блокнот. Вы попадаете на светло голубую страницу.
Посмотрите внимательно, какое задание можно придумать, глядя на эти картинки
3 задание
- Правильно, следующее задание:
«По картинкам определить какой может быть мед», т. е к существительному
подобрать прилагательное.
И это задание выполнено, но где же подсказка.
Догадайтесь, для чего здесь все эти слова:
Золотистый, полезный, вкусный, фиолетовый, ароматный, сладкий,
витаминный, замечательный, горный, луговой, степной, лесной
- Правильно, именно лишнее слово, которое не относиться к слову мед и является
подсказкой. Теперь надо только найти предмет такого цвета, и мы у цели
Мы с вами на желтой странице блокнота
и нас ждет
4 задание
Посмотрите, на ней обозначена образовательная область «Физическое развитие», значит ….
Значит, задание, которое придумает для детей пчеловод, будет связано с ….
Какие у вас будут идеи…
Я предлагаю игру «Пчелки». У каждой пчелки есть номер, под музыку дети бегают, по ее окончании выстраиваются в шеренгу по порядку. Далее дети переворачивают цифры и получается слово - подсказка где спрятано следующее задание.
Все просто, но интересно…
Мы с вами на розовой странице
Нам надо придумать 5 задание
- Что вы видите?
- Правильно, колбы и пробирки.
- Несомненно, наше следующее задание связано с экспериментом.
- Так как мы выполняем сегодня роль пчеловода, подумайте,
какой на ваш взгляд можно сделать эксперимент с мёдом?
- Я думаю, что это пригодиться не только детям….
- Я предлагаю вам определить, в какой тарелочке находиться настоящий мед, а где имитация мёда.
- Кто из вас знает, как это можно определить. Давайте вместе с вами проведём этот эксперимент.
ЭКСПЕРИМЕНТ 1.
На тарелочках находится мед. Предложить налить немного воды. Затем надо вращать емкость в одном направлении в течение минуты.
Воспитатели выполняют эксперимент (в одних тарелочках мед, в других сахарный сироп)
В результате вы должны увидеть ячейки меда. А это значит, что мед натуральный,
говорят, что это получается благодаря генетической памяти меда
ЭКСПЕРИМЕНТ 2.
Воспитатели выполняют эксперимент (в одних тарелочках мед с крахмалом, в других обычный) в каждую тарелочку капают каплю йода.
Объяснение: часто в мед добавляют крахмал или муку. Йод помогает определить подделку. Жидкость с примесями приобретает синеватый цвет.
И вот мы с вами на последней странице нашего блокнота.
Мы с вами почти у цели.
- Как вы считаете, после удачных экспериментов пчеловод укажет детям дорогу к заветному горшку с медом?
- Какое задание на этот раз должны получить дети, чтобы прийти к заветной благородной цели?
Оно уже придумано мною и находиться в конверте.
- Кто его может прочитать? Воспитатели открывает конверт, наклеенный на листочке и достают записку. Один из них читает вслух.
«Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, и теперь много знаете о меде и расскажите об этом Вини Пуху.
Вы уже у заветной цели, и скоро вы получите горшочек с медом.
Он находиться в новом магазине «Медовый рай».
Вы можете к нему пройти по этому алгоритму.
10
5 7
Но это еще не все. Магазин новый и товар еще полностью не завезли, но мед для Вини Пуха уже там. Вам надо найти полку, на которой стоят горшки с медом, узнать в каком горшочке мед, не открывая его. Если вы справитесь с заданием, то мед для вашего Вини Пуха в ваших руках.
А если нет …. то УВЫ!
Но я думаю, вы справитесь и с этим заданием.
С уважением, дядя Лёва, пасечник и
хозяин магазина «Медовый рай».
А вот и магазин (на экране)
И эта самая полочка (на экране)
А КАК ДУМАЕТЕ ВЫ… ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ В КАКОМ ГОРШОЧКЕ ЛЕЖИТ МЕД?
- Правильно постучать палочкой, характерный глухой звук укажет нам на то, что что-то лежит в горшочке. (появляется звук сначала звонкий, потом глухой.)
О…. ЭТО…. наверное МЁД.
Вот мы уже достигли цели.
Все довольны…. потому что выполняли благородную миссию.
А самое главное, мы решили проблему Вини Пуха.
Мы снабдили его медом на целый год. А еще мы можем дать ему адрес магазина «Медовый рай». Но это уже…совсем другая история.
И в заключении хочется сказать….
В нашей профессии. нет предела совершенству. То,. что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим, а иногда… все забытое старое… становиться новым. Появляются новые идеи… и желание что-то изменить.
Сегодня в мастер-классе по организации квест- игры вы были моими помощниками и союзниками. Надеюсь, что вам было интересно и я убедила вас в том, что квест- технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.
Главное в нашей работе - чтобы было детям интересно, познавательно и запомнилось надолго!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Рефлексия «Наполни бочонок»
Мой мастер класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут мне в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников)
Если вас заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).
Если вас не заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку дёгтя» (черный жетон).