Шогина Ольга
Мастер-класс «Создание амулетов для солдатов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Создание амулетов для солдатов»
(подготовительная группа)
Цель: изготовление амулета для защиты наших солдатов.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения амулета.
2. Исследовать технологию изготовления изделия.
3. Придумать дизайн, цветовую гамму модели.
4. Изготовить амулет.
Чтение книжки «Стойкий оловянный солдат» Г. Х. Андерсен.
Публикация «Мастер-класс „Создание амулетов для солдатов“» размещена в разделах
Ребята кто такой солдат? Ответы детей
Какие войска вы знаете? Ответы детей
Стихотворение:
Вырасту когда-то….Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придётся стать.
Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над сраной,
Окажусь я первым на передовой.
Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей!
Анна Штро
История возникновения оберегов, амулетов теряется в глубине веков. Еще тогда наши предки, немногим отличающиеся от обезьян, заметили, что причудливый корень растения или зуб врага приносит удачу на охоте или любовную победу, - и началась история оберегов. Первобытные люди были окружены столькими реальными и мнимыми опасностями, что главной их задачей было выжить.
Испокон веков люди пытались оградить себя от бед и несчастий. Сначала в качестве оберегов использовали все, что угодно, - от шишек и корешков до черепа поверженного врага и бивней убитого мамонта. Потом оберегами стали служить только те предметы, которые были «заговорены» шаманами и таким образом обретали волшебную силу. Со временем люди возложили на обереги еще большие функции: на оберегах стали появляться особые надписи или изображения, предназначавшиеся для защиты от какого-то одного вида беды. Обереги и заговоры тесно связаны между собой. Обереги хранили веками.
Ребята я вам предлагаю изготовить амулет – защиты для наших солдатов.
Оборудование:
1. Колечки из картона примерно 15см диаметр.
2. Нитки разных цветов.
3. Ножницы.
5. клей карандаш.
Берем нитку отрезаем примерно 20-25 см (можно отмерять по линейке, делаем петельку и продеваем в наше колечко, фиксируем узлом, можно промазать клеем наше колечко.
Динамическая пауза: Дети выполняют движения, которые показывает ведущий.
Мы веселые ребята
И отважные солдаты! (Отдают честь.)
Ушки на макушке:
Мы зарядим пушки. (Поднимают руки вверх.)
Полк в марше движется вперед,
И враг, конечно, не пройдет! (Маршируют на месте.)
Очень меткие ребята!
В цель кидаем мы гранаты. (Изображают метание гранаты.)
На посту стоит солдат,
Крепко держит автомат. (Руки прижаты к груди.)
Под кустом сидит в засаде
Пограничник на ночь глядя. (Смотрят из-под руки.)
И военный самолет
Поднимает ввысь пилот. (Изображают крылья самолета — руки в стороны.)
Не страшен шторм, девятый вал:
В руках у моряка штурвал. (Изображают штурвал.)
И сообщит по рации
Радист всю информацию. (Одна рука к уху, другая стучит по кнопке.)
Мы, конечно, молодцы,
Как наши деды и отцы! (Гладят друг друга по голове.)
Лишнюю длину нитки подрезаем, чтоб наши амулеты получились красивыми.
Ребята, создавая такие амулеты вложили в каждую ниточку счастье, радость, тепло, заботу, смелость, стойкость, храбрость.