Евгения Скударнова
Мастер-класс «Совместная художественная деятельность детей и родителей». Арт-терапия «Сказочные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность детей и родителей
Арт-терапия «Сказочные дорожки»
Цель: Создание условий для релаксации участников деятельности, эмоционального развития детей
Задачи: Развитие коммуникации между ребёнком и родителем;
Развитие творческого мышления и воображения детей, мелкой моторики;
Пробуждение тёплых чувств к родному человеку
Публикация «Мастер-класс „Совместная художественная деятельность детей и родителей“, Арт-терапия „Сказочные дорожки“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
Предварительная работа: Изготовление детьми приглашений для родителей на вечер арт-терапии
Оборудование: музыкальный центр, СD-диск с записями спокойной музыки со звуками природы, листы бумаги формата А3, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры.
План совместной деятельности
1. Приветствие
2. Рассаживание на места участников
Дети и родители садятся за столы напротив друг друга
3. Погружение в работу
Сегодня мы отправимся в сказочный лес. Не одни. Мы пойдём гулять по чудному лесу со своими любимыми мамами, папами. Слышите (звуки природы). Вот звуки этого леса: необыкновенное щебетание птиц, журчание ручейков, странные звуки! Что бы это могло быть. Так хочется попасть в это чудное место. Вы можете взять руку своего ребёнка. (берутся за руку). Чувствуете тепло руки? Как хорошо, что мы вместе! И вместе можем отправится на прогулку в необыкновенный лес. Вместе! «Малыш, мой любимый малыш, ты знаешь ещё так мало, ты видел ещё так мало! Сегодня этот сказочный лес будет придуман нами».
Ну, вот нам уже не терпится двинутся в путь. Но прежде мы должны взять восковой карандаш любимого цвета (берут мама и ребёнок). Этот карандаш будет показывать нам путь. Закроем глаза. Представили как красиво в лесу, сколько всего хочется посмотреть. Мы делаем шаг на встречу чудесам. (восковой мелок на лист бумаги, и мама и ребёнок). А теперь, представляем, что лист бумаги - это лес, и мы путешествуем по нему.
4. Арт-терапия
А Под звуки приятной музыки «гуляем» восковым мелком по листу бумаги, прокладывая волшебные дорожки.
При этом воспитатель рассказывает о чудном лесе.
Дети и родители делятся о том, что они представляют.
Б - А теперь посмотрите: какие запутанные дорожки, в каких красивых местах вы только не были. Ваши дорожки переплетаются, вы всегда вместе. Вы не разлучны! Давайте каждое нарисованное замкнутое пространство (образовавшееся благодаря «дорожкам») раскрасим по особому. Ведь лес особый, и всё,что там видели - особое — каждый кусочек земли). Лес сказочный поэтому он будет разноцветным, наполненный разными фигурками.
Родители и дети раскрашивают весь лист бумаги.
Во время раскрашивания идёт беседа
«Какие интересные места видел я»
5. Заключительная часть
Какие чудные леса получились у нас, и какие разные
Родители и дети представляют свои работы и название работ
- Надеюсь, путешествуя сегодня, вы совсем не устали, а совсем наоборот -отдохнули. Отдохнули. Главное, вместе. Обязательно познакомьте со своим сказочным лесом остальных членов семьи (папа, маму).