Елена Чаус
Мастер-класс «Солнышко» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: художественно-эстетическое развитие детей.
Задачи:
образовательные:
- продолжать учить конструировать из бумаги;
- учить делать базовую форму «воздушный змей»;
- пополнить знания детей о Солнце и его роли в жизни людей и природы;
- закрепить представления о Солнце через творческую деятельность детей;
- продолжить совершенствовать творческие способности детей;
- активизировать словарный запас детей;
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышление, внимание, память;
- развивать творческое воображение;
Темочки:
воспитательные:
- воспитывать любовь и доброе отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Методические приемы: рассказ воспитателя, рассматривание образца, показ способа действия, анализ, создание игрового мотива деятельности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением солнца, 8 квадратов (сторона 7 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета, 2 круга (диаметр 5 см) из картона желтого или оранжевого цвета, клей, салфетки, клеенка, кисточки.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», сербской народной сказки «У солнышка в гостях», наблюдение за солнцем на прогулке.
Ход проведения
1. Организационный момент
Педагог. Отгадайте загадку:
Круглое и яркое,
Летом очень жаркое,
Дарит всем тепло и свет,
Без него нам жизни нет. (Солнце)
2. Работа по теме занятия
Беседа о Солнце и его роли в жизни людей и природы (Рассматривание слайдов с изображением Солнца)
- Какое Солнце? Расскажите о нем. (Ответы-рассказы детей)
- Как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (Ответы-предположения детей)
- А чтобы теплее стало, надо Солнышко разбудить. Посмотрите, оно еще спит.
Вы заклички прокричите,
Солнышко вы разбудите!
Закличка: Солнышко, повернись! Красное разожгись! (Дети все вместе)
Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»
Водящий («Солнышко») стоит в середине круга. Дети водят хоровод.
Гори солнце ярче
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна – милее!
Дети останавливаются и кланяются друг другу. Затем подходят ближе к Солнышку.
Солнышко говорит : «Горячо», дети разбегаются, а Солнышко их догоняет.
Последовательность выполнения работы:
Шаг 1. Из 8 желтых квадратов сделать базовую форму «Воздушный змей».
Шаг 2. Перевернуто заготовку.
Шаг 3. Соединить все восемь заготовок, образуя круг.
Шаг 4. Наклеить круг из картона.
Шаг 5. Перевернуть. Наклеить второй круг.
Шаг 6. Солнышко готово.
Физкультминутка «Солнце»
Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)
Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)
Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)
Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)
Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)
И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)
Я в кроватке потянулся, (потягиваются)
Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)
Встал и сделал я зарядку, ( делают движения: руки вперед, в стороны, вверх)
Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)
Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)
И пошел во двор гулять, (шаг на месте)
С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены вверх)
Практическая часть (самостоятельная работа детей)
Дети приступают к работе после объяснения. Индивидуальная помощь советом и показом, для того, чтобы ребенок не потерял интерес к работе и веру в свои силы.
3. Итог.
Анализ детских работ – в конце занятия дети и воспитатель оценивают поделки (эстетическое оформление и прочность).