ЧИННОВА СВЕТЛАНА
Мастер-класс «Сочиняйте вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: «Сочиняйте вместе с нами!»
Задачи мероприятия:
- Формировать общие детско-родительские интересы, опыт совместной детско-родительской деятельности;
- Вызвать у родителей интерес и внимание к слову, как детской речи
- Помочь родителям в реализации словотворческих способностей детей, показать всю красоту слова;
- Сплачивать семьи в процессе развития творческих способностей детей.
Участники мероприятия: дети подготовительной группы и их родители.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
Публикация «Мастер-класс „Сочиняйте вместе с нами“» размещена в разделах
- изготовление пригласительных открыток для родителей «Приходите к нам на час, сочинять научим вас!»
Ход мероприятия:
Ведущий: Мы очень рады видеть вас,
Добро пожаловать сейчас.
Вас в мир поэзии зовем
Здесь с рифмой дружно мы живем.
В веселых славных строчках детства
Житейский смысл, мудрый толк.
Как – будто дует новый ветер.
И свежий воздуха глоток.
Есть рифмы в песнях и стихах,
Есть рифмы в сценках и мечтах.
В рисунках, играх – все на свете
Зарифмовать помогут дети!
Все началось, конечно, с книги…
Когда красивые слова
Закрались в детские сердца.
Смешались рифмы, строки, фразы…
Все обретало смысл и толк,
Когда смышленые ребята
Мир познавали между строк.
ВЕДУЩИЙ: Быть любознательным не трудно,
Когда все хочется узнать.
Спросить, сказать, потом обдумать,
И снова книги почитать.
Однако, важно не молчать,
А обо всем узнать сказать,
ДЕТИ: Сказать всем «Здравствуйте!», «Люблю!»
Я очень дружбой дорожу!
Сказать про небо и луну,
Как в сад я по утру спешу,
Как я люблю читать стихи,
Как друг рисует от души,
Рассказы, сказки, просто сценки,
Без слов нет даже переменки.
ВЕДУЩИЙ: Все стихи, мамы и папы, которые Вы сегодня услышите – авторские, написанные нашими детьми и их воспитателями
Сахаутдинова Азалия “Сибайым”
Беен тыуан алабыын,
Бейе-бейе йорттары,
Тиге, таа юлдары,
Яратабы алабыы,
Саырабы дустары.
Иващенко Варя «Посвящаю воспитателю»
Мой любимый детский сад,
В нем игрушки не грустят,
Детки шустрые растут,
В школу все потом бегут.
Кто – то вырос здесь шахтером,
Кто – то ловкий стал спортсмен,
Кто – банкир, а кто – ученый,
Каждый чем – то знаменит.
Кто поет, а кто танцует,
Пишет пьесы и стихи,
Кто - то просто очень добрый –
Человек большой души.
Много нас таких родных –
Человечиков больших.
Ваши руки, ваша ласка,
И забота, и любовь,
В мир огромный отпускали,
В добрый путь! - наказ давали.
Каждый выпуск вновь и вновь
Был особенный, приятный,
Самый шустрый и смешной!
Исламгулова Раушания “Басам”
аршылай мине басам,
Трмд - трбисем.
тлр уйынсытарым,
т мине дустарым.
Басала мин уйнайым,
Йырлайым да бейейем-
Кп нмг йрнм,
Шуа кн д йрйм.
Расулева Радмила “Мой брат”
Очень-очень я люблю
Тетю милую мою.
У моей Ляйсан – апай
Самый лучший каравай.
Пирожочки и ватрушки
И любимые игрушки.
В гости к ней люблю ходить,
С Динисламчиком дружить.
Динислам – мой старший брат,
Меня видеть очень рад.
Порисуем и попляшем
И секретики расскажем.
Одного я не пойму.
Что ж так медленно расту?
Так хочу его догнать,
Выше Динислама стать!
Брат сказал мне:
«Больше каши ешь, сестренка! Не грусти!»
Ем и кашу, и котлету,
Чтоб его перерасти!
Ну и пусть мой брат повыше.
Все равно ведь мы – друзья.
А принцессой и малышкой
Называют лишь меня!
ВЕДУЩИЙ: Всё детям в мире интересно.
Фонтан энергии, эмоций не унять.
Пусть формируется у них стремленье,
Как можно больше нового узнать.
Наши дети находят вдохновение для сочинения своих стихов всюду : дома,
в детском саду, на природе и делают это с огромным удовольствием.
Султанов Богдан «Я люблю писать стихи»
Я люблю писать стихи
Обо всём на свете!
Напишу – все улыбнутся!
Взрослые и дети.
Папа рад, гордится дед!
Бабушка счастливая.
Напишу я стих про маму
Самую красивую!
Напишу я главный стих,
О мире на планете.
Я люблю писать стихи
Обо всём на свете!
1 Ребенок: Это очень интересно сочинять стихи!
2 Ребенок: Я даже друга научил писать стихи
3 Ребенок: Хотите мы и вас, уважаемые родители, научим писать стихи?
Ведущий: Конечно, я не открою вам большой секрет, если скажу, что сочинение стихов не начинается так сразу. Даже если у ребенка есть способности к сочинительству, есть желание и интерес творить, нужно ребенку помочь. А для этого необходимо пройти определенные этапы и шаг за шагом подвести детей к этому непростому виду творчества – сложение стихов. И вот сегодня мы с вами все вместе попытаемся сочинить наше общее стихотворение. А начнем мы с правильного дыхания.
4 Ребенок: Правильное дыхание поможет нам научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь, а также научит правильно произносить те или иные звуки.
5 Ребенок: Я предлагаю Вам игру «Мыльные пузыри»
Игра «Мыльные пузыри»
Цель: развивать длительность плавного
и сильного вдоха, активизировать мышцы губ.
Ребенок: Мы будем выдувать мыльные пузыри, а Вы, уважаемые родители, не дайте им упасть!
Поиграем в чистоговорки
Ведущий: Другой прием на развитие дыхания – это чистоговорки.
С помощью чистоговорок можно отрабатывать дыхание детей,
т. е. чёткое произношение слов и отдельных их частей.
Это позволит ребёнку чётко выражать свои мысли,
легко поддаваться обучению, не бояться публичных выступлений.
• Си-со-су-се – хорошо в лесу ….
• Жи-жо-же-жи – у меня живут ….
• Жа-жо-же-жу – песню жук поет…
• Ри-ра-ри-ру – ловко скачет ….
• Рю-ря-ро-рю – я цветок тебе ….
• Да-да-да – уян саба.
Ды-ды-ды – илп-буйлап.
Д-д-д - бт бжк. ,
Ды-ды-ды – уян креп.
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Ведущий: “Рука – это инструмент всех инструментов!”, сказал когда-то давно Аристотель. Пальчиковые игры развивают мозг ребёнка,
стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. И мы предлагаем Вам одну из современных нетрадиционных методик педагогики - криотерапию, заключающуюся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворным действием.
Ребенок: Нужно из кусочков льда выложить какой-либо узор или предмет. Работаем дружно и быстро!
Ведущий: Дети, а вы любите петь песни?
Ребенок: Да, любим! В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей и взрослых, желающих научиться писать стихи. Оно помогает понять ритмический строй языка, ведь детям приходится пропеть каждый слог.
Самарбаева Самира
и Васильева Алина
Песня «Беен дуслыа таян»
Ребенок – Фея: Как взмахну волшебной палочкой,
То бегите кто – куда,
Превращайтесь, если сможете
В необычные слова!
Ведущий: Дорогие родители, отгадайте. В какие необычные слова превратились наши дети? (Дети одевают маски с изображением животных, находят себе пару, а родители должны из двух слов создать одно слово –название необычно существа.)
Дидактическая игра “Придумай необычное существо”
Цель: развитие словотворчества, воображения, умения анализировать и различать реальные и фантазийные образы; расширение кругозора.
Ведущий: Пошли дети с Феей гулять в волшебный лес и чего только там не увидели… попробуйте отгадать!
Дети загадывают родителям
"Загадки - рифмовки"
Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела ___
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан ___
Злая, как волчица. Жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же ___
Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто ёж, тот и назван ___
Ведущий: Дошли дети до речки, а перейти не могут – мостик - то перевернут.
Помогите нам перевернуть стихи!
"Стихи - перевертыши"
• В парке растет высокий дуб,
У Маши во рту больной зуб.
• В моей комнате стоит шкаф,
Листья с деревьев срывает жираф.
• На дереве кукует кукушка,
За столом пьет чай старушка.
• В огороде растет морковка
• На гвозде висит веревка.
На диване лежит подушка.
В пруду квакает лягушка,
• Во дворе бегает индюк,
На печке греется утюг.
• Йылмая т ояш,
Талпынып айрай ош
• В кустах дрожит зайка,
На веревке сохнет майка
Дети:
Играть в эти игры
Нам всем очень нравится,
И каждый из вас
Легко с этим справится.
Вы сами пытались стихи сочинить?
Можем нам помощь свою предложить?
Обозначается тема стихотворения. На экране появляются рифмованные картинки. (Солнце – оконце, подружки – сушки и т. д.)
Ведущий: Какое замечательное стихотворение у нас с Вами получилось…
По улице Чайковского
Я каждый день иду.
Мой детский сад «Аленушка» Здесь ласковое солнце
Я так его люблю. Стучится нам в оконце
Здесь ждут меня подружки
Мы вместе лепим сушки.
А на прогулке мальчики
Играют дружно в мячики.
У малышей лопатки, Спешим мы на обед
Девчонки любят прятки. Поесть мясных котлет.
Дежурный ставит кружки
А няня даст ватрушки.
Потом попьем компот
Салфеткой вытрем рот.
Еще нужна зарядка День в садике как сказка
А днем нас ждет кроватка. Нас ждет добро и ласка.
Приходите в детский сад
Он гостям всегда так рад!
1 Ведущий: Работа по стихосложению позволяет выявить и развить творческий потенциал ребёнка, помогает ему в осознании целостности мира и своей принадлежности ко всем явлениям жизни, т. е. в формировании активной жизненной позиции.
2 Ведущий: Всё в этом мире детям интересно.
Фонтан энергии, эмоций не унять.
Пусть формируется у нас стремленье
Как можно больше нового узнать.
Дети:
И пусть не станем мы поэтами – не важно!
Мы только начинаем жить -
Нам в жизни словотворчество поможет
Расти, творить, смеяться и любить!