Получи документы

Мастер-класс «Сочиняйте вместе с нами»

ЧИННОВА СВЕТЛАНА
Мастер-класс «Сочиняйте вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

Тема: «Сочиняйте вместе с нами

Задачи мероприятия:

- Формировать общие детско-родительские интересы, опыт совместной детско-родительской деятельности;

- Вызвать у родителей интерес и внимание к слову, как детской речи

- Помочь родителям в реализации словотворческих способностей детей, показать всю красоту слова;

- Сплачивать семьи в процессе развития творческих способностей детей.

Участники мероприятия: дети подготовительной группы и их родители.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

Публикация «Мастер-класс „Сочиняйте вместе с нами“» размещена в разделах

- изготовление пригласительных открыток для родителей «Приходите к нам на час, сочинять научим вас

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы очень рады видеть вас,

Добро пожаловать сейчас.

Вас в мир поэзии зовем

Здесь с рифмой дружно мы живем.

В веселых славных строчках детства

Житейский смысл, мудрый толк.

Как – будто дует новый ветер.

И свежий воздуха глоток.

Есть рифмы в песнях и стихах,

Есть рифмы в сценках и мечтах.

В рисунках, играх – все на свете

Зарифмовать помогут дети!

Все началось, конечно, с книги…

Когда красивые слова

Закрались в детские сердца.

Смешались рифмы, строки, фразы…

Все обретало смысл и толк,

Когда смышленые ребята

Мир познавали между строк.

ВЕДУЩИЙ: Быть любознательным не трудно,

Когда все хочется узнать.

Спросить, сказать, потом обдумать,

И снова книги почитать.

Однако, важно не молчать,

А обо всем узнать сказать,

ДЕТИ: Сказать всем «Здравствуйте!», «Люблю!»

Я очень дружбой дорожу!

Сказать про небо и луну,

Как в сад я по утру спешу,

Как я люблю читать стихи,

Как друг рисует от души,

Рассказы, сказки, просто сценки,

Без слов нет даже переменки.

ВЕДУЩИЙ: Все стихи, мамы и папы, которые Вы сегодня услышите – авторские, написанные нашими детьми и их воспитателями

Сахаутдинова Азалия “Сибайым”

Беен тыуан алабыын,

Бейе-бейе йорттары,

Тиге, таа юлдары,

Яратабы алабыы,

Саырабы дустары.

Иващенко Варя «Посвящаю воспитателю»

Мой любимый детский сад,

В нем игрушки не грустят,

Детки шустрые растут,

В школу все потом бегут.

Кто – то вырос здесь шахтером,

Кто – то ловкий стал спортсмен,

Кто – банкир, а кто – ученый,

Каждый чем – то знаменит.

Кто поет, а кто танцует,

Пишет пьесы и стихи,

Кто - то просто очень добрый –

Человек большой души.

Много нас таких родных –

Человечиков больших.

Ваши руки, ваша ласка,

И забота, и любовь,

В мир огромный отпускали,

В добрый путь! - наказ давали.

Каждый выпуск вновь и вновь

Был особенный, приятный,

Самый шустрый и смешной!

Исламгулова Раушания “Басам”

аршылай мине басам,

Трмд - трбисем.

тлр уйынсытарым,

т мине дустарым.

Басала мин уйнайым,

Йырлайым да бейейем-

Кп нмг йрнм,

Шуа кн д йрйм.

Расулева Радмила “Мой брат”

Очень-очень я люблю

Тетю милую мою.

У моей Ляйсан – апай

Самый лучший каравай.

Пирожочки и ватрушки

И любимые игрушки.

В гости к ней люблю ходить,

С Динисламчиком дружить.

Динислам – мой старший брат,

Меня видеть очень рад.

Порисуем и попляшем

И секретики расскажем.

Одного я не пойму.

Что ж так медленно расту?

Так хочу его догнать,

Выше Динислама стать!

Брат сказал мне:

«Больше каши ешь, сестренка! Не грусти!»

Ем и кашу, и котлету,

Чтоб его перерасти!

Ну и пусть мой брат повыше.

Все равно ведь мы – друзья.

А принцессой и малышкой

Называют лишь меня!

ВЕДУЩИЙ: Всё детям в мире интересно.

Фонтан энергии, эмоций не унять.

Пусть формируется у них стремленье,

Как можно больше нового узнать.

Наши дети находят вдохновение для сочинения своих стихов всюду : дома,

в детском саду, на природе и делают это с огромным удовольствием.

Султанов Богдан «Я люблю писать стихи»

Я люблю писать стихи

Обо всём на свете!

Напишу – все улыбнутся!

Взрослые и дети.

Папа рад, гордится дед!

Бабушка счастливая.

Напишу я стих про маму

Самую красивую!

Напишу я главный стих,

О мире на планете.

Я люблю писать стихи

Обо всём на свете!

1 Ребенок: Это очень интересно сочинять стихи!

2 Ребенок: Я даже друга научил писать стихи

3 Ребенок: Хотите мы и вас, уважаемые родители, научим писать стихи?

Ведущий: Конечно, я не открою вам большой секрет, если скажу, что сочинение стихов не начинается так сразу. Даже если у ребенка есть способности к сочинительству, есть желание и интерес творить, нужно ребенку помочь. А для этого необходимо пройти определенные этапы и шаг за шагом подвести детей к этому непростому виду творчества – сложение стихов. И вот сегодня мы с вами все вместе попытаемся сочинить наше общее стихотворение. А начнем мы с правильного дыхания.

4 Ребенок: Правильное дыхание поможет нам научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь, а также научит правильно произносить те или иные звуки.

5 Ребенок: Я предлагаю Вам игру «Мыльные пузыри»

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: развивать длительность плавного

и сильного вдоха, активизировать мышцы губ.

Ребенок: Мы будем выдувать мыльные пузыри, а Вы, уважаемые родители, не дайте им упасть!

Поиграем в чистоговорки

Ведущий: Другой прием на развитие дыхания – это чистоговорки.

С помощью чистоговорок можно отрабатывать дыхание детей,

т. е. чёткое произношение слов и отдельных их частей.

Это позволит ребёнку чётко выражать свои мысли,

легко поддаваться обучению, не бояться публичных выступлений.

• Си-со-су-се – хорошо в лесу ….

• Жи-жо-же-жи – у меня живут ….

• Жа-жо-же-жу – песню жук поет…

• Ри-ра-ри-ру – ловко скачет ….

• Рю-ря-ро-рю – я цветок тебе ….

• Да-да-да – уян саба.

Ды-ды-ды – илп-буйлап.

Д-д-д - бт бжк. ,

Ды-ды-ды – уян креп.

«Рука – это инструмент всех инструментов»

Ведущий: “Рука – это инструмент всех инструментов!”, сказал когда-то давно Аристотель. Пальчиковые игры развивают мозг ребёнка,

стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. И мы предлагаем Вам одну из современных нетрадиционных методик педагогики - криотерапию, заключающуюся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворным действием.

Ребенок: Нужно из кусочков льда выложить какой-либо узор или предмет. Работаем дружно и быстро!

Ведущий: Дети, а вы любите петь песни?

Ребенок: Да, любим! В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей и взрослых, желающих научиться писать стихи. Оно помогает понять ритмический строй языка, ведь детям приходится пропеть каждый слог.

Самарбаева Самира

и Васильева Алина

Песня «Беен дуслыа таян»

Ребенок – Фея: Как взмахну волшебной палочкой,

То бегите кто – куда,

Превращайтесь, если сможете

В необычные слова!

Ведущий: Дорогие родители, отгадайте. В какие необычные слова превратились наши дети? (Дети одевают маски с изображением животных, находят себе пару, а родители должны из двух слов создать одно слово –название необычно существа.)

Дидактическая игра “Придумай необычное существо”

Цель: развитие словотворчества, воображения, умения анализировать и различать реальные и фантазийные образы; расширение кругозора.

Ведущий: Пошли дети с Феей гулять в волшебный лес и чего только там не увидели… попробуйте отгадать!

Дети загадывают родителям

"Загадки - рифмовки"

Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела ___

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан ___

Злая, как волчица. Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же ___

Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках будто ёж, тот и назван ___

Ведущий: Дошли дети до речки, а перейти не могут – мостик - то перевернут.

Помогите нам перевернуть стихи!

"Стихи - перевертыши"

• В парке растет высокий дуб,

У Маши во рту больной зуб.

• В моей комнате стоит шкаф,

Листья с деревьев срывает жираф.

• На дереве кукует кукушка,

За столом пьет чай старушка.

• В огороде растет морковка

• На гвозде висит веревка.

На диване лежит подушка.

В пруду квакает лягушка,

• Во дворе бегает индюк,

На печке греется утюг.

• Йылмая т ояш,

Талпынып айрай ош

• В кустах дрожит зайка,

На веревке сохнет майка

Дети:

Играть в эти игры

Нам всем очень нравится,

И каждый из вас

Легко с этим справится.

Вы сами пытались стихи сочинить?

Можем нам помощь свою предложить?

Обозначается тема стихотворения. На экране появляются рифмованные картинки. (Солнце – оконце, подружки – сушки и т. д.)

Ведущий: Какое замечательное стихотворение у нас с Вами получилось…

По улице Чайковского

Я каждый день иду.

Мой детский сад «Аленушка» Здесь ласковое солнце

Я так его люблю. Стучится нам в оконце

Здесь ждут меня подружки

Мы вместе лепим сушки.

А на прогулке мальчики

Играют дружно в мячики.

У малышей лопатки, Спешим мы на обед

Девчонки любят прятки. Поесть мясных котлет.

Дежурный ставит кружки

А няня даст ватрушки.

Потом попьем компот

Салфеткой вытрем рот.

Еще нужна зарядка День в садике как сказка

А днем нас ждет кроватка. Нас ждет добро и ласка.

Приходите в детский сад

Он гостям всегда так рад!

1 Ведущий: Работа по стихосложению позволяет выявить и развить творческий потенциал ребёнка, помогает ему в осознании целостности мира и своей принадлежности ко всем явлениям жизни, т. е. в формировании активной жизненной позиции.

2 Ведущий: Всё в этом мире детям интересно.

Фонтан энергии, эмоций не унять.

Пусть формируется у нас стремленье

Как можно больше нового узнать.

Дети:

И пусть не станем мы поэтами – не важно!

Мы только начинаем жить -

Нам в жизни словотворчество поможет

Расти, творить, смеяться и любить!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Физкультура вместе с мамой» во второй младшей группе Цели: • Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «физкультуры вдвоём». • Установить.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой»Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой» Мастер – класс для родителей 2 младшей группы "Играем вместе с мамой". Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени.

Мастер-класс для родителей на городском родительском собрании «Экспериментируем дома вместе с детьми» Экспериментирование – это особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.

Мастер-класс для воспитателей «Играем вместе» 1 сл. Мастер-класс «Играем вместе» Воспитателя Мановцевой Анжелики Владимировны МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Волхов 2 сл. Я,.

Мастер-класс «Играем вместе с детьми» Участники: педагог, родители, дети Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; раскрытие.

Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой» Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования "Рисуем вместе с мамой"Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по следующим.

Мастер-класс «Вместе весело шагать» (по взаимодействию ДОУ с семьей). Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом.

Проект «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда» Тип проекта – поисково-исследовательский, краткосрочный, недельный. Актуальность: Дети раннего возраста очень любят игры с водой. Это помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сочиняйте вместе с нами»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 17:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сочиняйте вместе с нами»» (включая файлы) размещена пользователем ЧИННОВА СВЕТЛАНА (УИ 1153124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД