Елена Новичихина
Мастер-класс «Снегири» для детей подготовительной группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс "Снегири"
Цель мастер-класса : формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования. Познакомить с видами пластилинографии.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать художественно-творческие способности средствами пластилинографии;
2. Развивать внимание, воображение, мышление, память;
3. Развивать мелкую общую и мелкую моторику, фантазию;
4. Активизировать речь: продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей. Обучающие:
Публикация «Мастер-класс „Снегири“ для детей подготовительной группы и их родителей» размещена в разделах
1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой пластилинографии;
2. Учить строить узор, с помощью длинных и коротких жгутиков;
3. Продолжать развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скручивание;
4. Закреплять знания о зимующих птицах, расширять знания о характерных особенностях снегирей;
Воспитательные: 1. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов; 2. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 4. Воспитывать у детей наблюдательность, заботливость, доброе отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
- напечатанный рисунок на плотном листе размер А4;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- шприцы, для получения жгутиков;
-стаканы с тёплой водой
Ожидаемый результат:
• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в домашних условиях с детьми;
Ход мастер- класса :
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарю Вас за то, что Вы нашли возможность прийти на мой мастер-класс. Сегодня мы с вами попробуем создать картину в необычной технике пластилинографии, при помощи пластилиновых жгутиков.
А начать мастер-класс я хотела бы со слов Н. П. Сакулина:«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства
им удалось создать несколько действительно художественных образов.
Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем
приложат к любой области труда».
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать,
«пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).
Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.
Занятия пластилинографией способствуют:
- развитию психических процессов;
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
- реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.
Презентация «Виды пластилинографии» :
1. Прямая пластилинография-изображение лепной картины на горизонтальной поверхности;
2. Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура);
3. Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина;
4. Многослойная пластилинография - объемные изображения, для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета;
5. Контурная пластилинография - изображение объекта
по контуру, с использованием «жгутиков».
Воспитатель: А тема наших с вами картин выбрана не случайно. Посмотрите на экран, какие кормушки смастерили Вы со своими детьми! Все Ваши кормушки мы повесили на нашем участке. Как Вы думает какие птицы прилетают к нам на кормушки?
Ответы детей и родителей
Воспитатель: Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы с вами изобразим одну удивительно красивую птицу, которую заметить просто невозможно.
СЛАЙД «Заснеженная рябиновая ветка и сидящие на ней снегири»
Воспитатель: У снегирей самцов-грудка ярко - красная, а у самочек – темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, крылья и хвост - черные. А как вы думаете, чем питаются снегири?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель обобщает ответы: Вы все видели на улице, что около рябины разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод он не ест, а достает только зернышки, поэтому разбросано вокруг много мякоти.
Я предлагаю Вам сегодня нарисовать снегиря на веточке рябины с ягодами пластилиновыми жгутиками.
Практическая часть
Воспитатель: Сейчас я Вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять рисунок. Для начала надо получить жгутики, для этого необходимо взять кусочек пластилина и скатать в колбаску, потом поместить этот кусочек в шприц, опускаем шприц в тёплую воду минуты на три, выдавливая, получаем жгутики различной длины. Далее распределяем жгутики на листе, с нанесенным рисунком, различными способами (вертикально, горизонтально, завитушками, по кругу) в зависимости от Вашей фантазии и возможности.
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки.
«Физкультминутка» Дети с родителями стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которых называет воспитатель:
-Голуби ходят…
-Синички быстро и легко прыгают…
-Воробьи летают стайкой…
-Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…
-Утки идут вперевалочку…
-Гуси вытягивают шею и шипят…
-Курицы квохчут, зовут цыплят…
-Петухи ходят по двору, и кричат «Ку-ка-ре-ку»
А сейчас я приглашаю вас пройти за столы и попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вам предлагается картонки с готовым рисунком.
Заключение
Воспитатель: Уважаемые родители, спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, надеюсь, полученные сегодня знания, пригодятся Вам для домашнего творчества с детьми! А Ваши работы украсят выставку художественного творчества в ДОУ «Покормите, птиц зимой!»