Светлана Николаевна Курегова
Словарная работа на уроках литературного чтения в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи школьников является одной из основных задач учителя начальных классов. Большие возможности для решения этой задачи раскрываются на уроках чтения. Словарная работа является обязательным элементом урока литературного чтения в начальной школе. Она обеспечивает глубокое понимание значений слов, уместности их употребления в тексте, способствует развитию речи учащихся. [6]
(слайд2)
Публикация «Словарная работа на уроках литературного чтения в начальных классах» размещена в разделах
Основная цель словарной работы - помочь учащимся осмысленно воспринять содержание и художественное богатство литературного произведения - реализируется исходя из принципа ее органического сочетания с изучением самого произведения. [5]
(слайд3)
Из чего же складывается словарная работа в школе? В ней сливаются четыре направления:
а) обогащение словаря, т. е. усвоение тех новых слов, которых школьники ранее не знали вовсе, новых значений слов
б) уточнение словаря – это углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности, иносказательных значений.
в) активизация словаря – это включение как можно более широкого круга слов в речь каждого учащегося, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность их употребления в том или ином тексте.
г) устранение нелитературных слов, употребляемых иногда младшими школьниками, исправление ошибочных ударений, произношений. [1]
Методикой разработано немало приёмов объяснения детям значения непонятных слов.
- Уважаемые коллеги, расскажите, какими приемами пользуетесь вы в своей работе.
- Предлагаем вам рассмотреть несколько приемов словарной работы на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»