Багаева Алёна Сергеевна
Мастер-класс «Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
“Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста”.
Обучение детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии является, на мой взгляд, интересным и актуальным.
Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод родители и воспитатели могут использовать самостоятельно.
Сказкотерапия подходит всем детям и может помочь преодолеть различные проблемы в жизни ребёнка.
Публикация «Мастер-класс „Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Польза сказкотерапии в том, что она помогает найти выход из проблемной ситуации;
расширяет знания ребёнка о нём самом и окружающем мире;
обогащает внутренний мир ребёнка духовно - нравственными ценностями;
корректирует поведение и развитие ребёнка.
Простое чтение сказки - ещё не терапия, следует обыграть сказку, сделать выводы и т. д., больше юмора, содержание сказки должно быть понятно ребёнку.
Детям 3 -5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Главный герой - это собирательный образ, и ребёнку легче соотносить себя с героем сказки и стать участником сказочных событий.
Сейчас мы с вами на практике используем сказкотерапию через одну из форм работы со сказкой - это постановка (разыгрывание) придуманной сказки. Для этого нам нужно раскрепоститься, проявить артистизм, активность.
Мне нужно 5 человек, одевают головные уборы.
Прежде чем мы преступим к обыгрыванию сказки, мы с вами должны ознакомиться с сюжетом, познакомиться с героями сказки.
Главные характеристики наших героев:
1. Цветочек Вася - Василёк - тихий, спокойный, медлительный, боязливый, нерешительный, но очень красивый.
2. Бабочка - красивая, с большими крыльями, лёгкая, позитивная, улыбчивая.
3. Заяц - маленький, трусливый, хромает на одну лапку.
4. Волк - огорчён тем, что у него нет друзей, всегда в плохом настроении.
5. Красная Шапочка - весёлая, уверенная в себе, любит природу.
Показ сказки.
Сейчас мы закроем глаза и представим, что мы летим на ковре - самолёте, поднимаемся высоко над облаками. Под нами простилаются поля и леса, сёла и города. Вокруг нас белоснежные облака и не смотря на то, что сейчас осень нам совсем не холодно. И вот на одном из причудливых облаков мы видим сказочный лес, а в лесу большая красивая поляна. Мы попали в сказку. Вы можете открыть глаза. (Музыка)
В лесу на зелёной красивой полянке рос очаровательный ароматный цветочек Вася - Василёк. Он был очень гордый, дружелюбный, посылал всем воздушные поцелуи, любил весело проводить время и пританцовывать на ветру. Пока цветочек танцевал, на полянкуприлетела очень красивая Бабочка. Она села на травинку около Цветочка. Цветочек был рад его видеть. Он улыбнулся Бабочке и она ответила ему улыбкой. И вдруг их увидел пробегающий мимо пушистый Зайчик. Заяц был немного расстроен, потому что у него болела лапка и он немного прихрамывал. Цветочек, увидев это, огорчился, но был очень рад видеть Зайчика. А Бабочка подлетела к Зайчику и стала дуть на его больную лапку. Лапка у Зайчика быстро зажила. Цветочек, Бабочка и Зайчик были этому рады и вместе решили стать в хоровод. В это время на полянке появился жутко злой Волк. Его руки были сжаты в кулаки. Он увидел друзей на поляне и стал медленно к ним приближаться. Заяц от испуга стал прятаться за крылышки Бабочки, Бабочка тоже была очень испугана и от страха зажмурила глаза, а цветочек Вася - Василёк совсем обмяк и поник от страха. В это время на их счастье вдруг на поляне появилась Красная Шапочка, которая несла пирожки для своей бабушки. Она шла весёлым бодрым шагом и напевала весёлую песенку. Волк, увидев Красную Шапочку затаился в ожидании. Красная Шапочка увидела Васю - Василёчка, наклонилась к нему, понюхала и погладила его лепестки. Затем она поправила крылышки Бабочки, погладила Зайчика, и только потом увидела Волка. Он медленно и уверенно приближался к друзьям и злобно потирал руки. Но Красная Шапочка была не из робкого десятка, она стала на защиту друзей и предупредила Волка, что так поступать не стоит, нельзя обижать слабых. Затем Красная Шапочка подошла к Волку и протянула ему свою руку. Немного подумав, Волк её пожал и мило улыбнулся.
Все были счастливы, стали вместе играть и больше никогда не обижали друг друга. На полянке вновь наступил мир, покой и счастье!
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Ну как, вам понравилась сказка? А нам пора покидать волшебную страну. Мы садимся на наш волшебный ковёр - самолёт, закрываем глаза, и он плавно уносит нас на землю, мы вернулись в детский сад. Но сказка остаётся с нами.
- Скажите, как Вы почувствовали себя в роли тех героев, которыми были в этой сказке? (Замечательно)
- Легко ли Вам было играть эти роли?
- Они близки Вашему характеру? (Да)
- Как вы думаете какая проблема была поднята в этой сказке? (Проблема победы добра над злом, проблема товарищества, проблема дружбы между детьми, взаимоотношения между детьми, чтобы дети принимали каждого ребёнка.
Напоследок хотелось бы сказать, что сказкотерапия - прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить вашим детям возрастные проблемы.