Наталья Рукосуева
Мастер-класс для педагогов «Секреты успеха социо-игровой технологии на занятии»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги и члены жюри. Я Рукосуева Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №8 «Сибирячок» село Тасеево. Тему моего мастер класса и цель назовете, посмотрев его.
Для воспитания сегодня, как никогда, актуально «Лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению мне помогают приемы и упражнения социо-игровой технологии, авторы которой являются наши современники: Евгений Евгеньевич Шулешко, Анастасия Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов.
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Поскольку у нас мастер-класс и мы будем общаться,
предлагаю использовать один из приемов СИТ-
волшебная палочка. Наверняка вы это упражнение
используете во многих других формах работы с детьми.
Любой предмет может стать волшебной палочкой. Она
передается от одного к другому и дается какое-либо
задание. В данном случае у нас волшебной палочкой будет ручка.
Задание: вам нужно назвать свою любимую игру из
детства(4 чел) а теперь усложним это задание. Нужно назвать свою игру и объяснить,
почему вы любили в нее играть? (почему нравились игры- потому- что мы в них двигались. Почему нравились прятки?- потому что нравилось в разных местах играть, в любой обстановке играть- во дворе, дома… Обычно в детстве мы играли небольшими группами.
Я показала вам работающий прием СИТ, а вы в это время озвучили три золотых правила этой технологии
1. Двигательная активность обучаемых (в играх нравилось бегать, прыгать и т. д.)
2. Смена мезансцен и ролей в ходе деятельности (смена лидерства) (например, в прятках смена лидера, места расположения)
3. Работа в малых группах
При работе с детьми нужно их придерживаться, чтобы все получилось. Именно соблюдать двигательную активность, сменять постоянно место деятельности и объединяем детей периодически в группы.
Теперь будем смотреть приемы СИТ, но уже в деятельности. Мне нужна группа из 6 человек.
Практическая часть.
Уважаемые участники, давайте встанем с вами в круг. Я предлагаю вам поиграть
Сейчас я буду вам кидать мяч и при этом называть любой фрукт, а вы будете возвращать мяч мне и называть любое свойство этого фрукта, (цвет, размер, форму, вкус и т. д.).(т. е. отвечать на вопрос какой это фрукт.) (яблоко, апельсин, банан, груша, лимон, слива)
(С помощью таких заданий идет настрой на рабочий лад. У детей формируется представление о теме предстоящей деятельности т. е. о том, что мы будем говорить о фруктах)
Теперь, уважаемые участники, вам нужно взять по одной картинки
найти коллег с точно такой же картинкой и объединиться в группы. Объединение в малые группы может осуществляться по разным направлениям. Какими способами можно поделиться на микрогруппы? (работа с аудиторией)
Все поделились? (встали в тройки) Итак, вы поделились на группы. Теперь вам нужно придумать название своей группы, название должно состоять из двух слов, связанных с фруктами. Гогда будете готовы, поднимите руки вверх. (хорошо, когда малая группа сама выбирает себе название. Это способствует деловому сплочению). Готовы, да? Озвучьте названия своих групп.
А теперь займите, пожалуйста, удобные для вас места за столами, для этого вам нужно самостоятельно приготовить рабочее место (взять стулья и присесть за столы, которые вам удобны) Я умышленно это не сделала. Когда ребенок сам выбирает и готовит место для своей деятельности – результат его работы приобретает наибольшую значимость.
Каждой группе надо собрать разрезную картинку. Когда будете готовы, поднимите руки вверх (яблоко, лимон).
-Все собрали картинки правильно и аккуратно? Проверьте картинки глазами друг у друга (идет обсуждение)
Чтобы узнать следующее задание совместной деятельности, нужно выбрать по одному посыльному от каждой команды, который подойдет ко мне, чтобы получить задание. Я предлагаю вам посыльного отправить, у кого на одежде присутствует цвет красного яблока. (цвет лимона)
Посовещайтесь и выполните это задание в группе: нужно составить рассказ по схеме о фрукте, который на вашей разрезной картинке и выбрать лидера в группе, кто этот рассказ нам озвучит.
Когда будете готовы, дайте знак (руки делаем шалашиком)
Вещание аудитории.
Я не вмешиваюсь в работу групп. Если коллеги спросят меня о чем-то, я посоветую им обратиться к коллегам из другой группы.
Прием работы в малых группах, я стала использовать со 2 младшей группы. Дети объединялись за одним столом или парами с помощью разрезных картинок. Затем старалась привлечь внимание одной подгруппы к другой. (одна подгруппа прыгала как зайчики, другая им подхлопывала). Когда увидела, что дети научились взаимодействовать, общаться, договариваться
стала использовать более разнообразные способы объединения в группы. (Средняя группа) Дети вначале года парами, а в конце года втроем-вчетвером делали какую-то общую работу: лепили, рисовали, строили.
В старшей группе продолжала работу по умению вслушиваться в речь взрослого, друзей, учились говорить громко, для всех. Начала использовать прием с посыльными от команд, которым надо запомнить задание от воспитателя и донести «до своих».
А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем в игру под названием «День наступает, все оживает, ночь наступает, все замирает». Когда я говорю «День наступает, все оживает», вы выполняете какие-либо движения. А когда я говорю «ночь наступает, все замирает, вы превращаетесь в любой фрукт. (играем)
И теперь я предлагаю, уважаемые участники, попытаться озвучить тему моего мастер-класса.
Как вы думаете, какова цель матер класса?
(Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию элементов СИТ в работе с детьми на занятии.
Эта СИТ учит нас на все смотреть по новому
У нее теперь не на пороге мы.
И давно работать с ней готовы мы.
Нужно не сидеть, а просто двигаться.
И в команды всем объединяться.
Быть активным, совместно действовать
И играя, новому учиться.
Рефлексия.
А теперь прошу я вас, оцените мастер класс. Козрина для яблок.