Елена Вернер
Мастер-класс с родителями «Знакомство с CUBORO»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея игры Куборо. Cuboro – это деревянный конструктор-игра, который предоставляет равные возможности для проявления своих способностей абсолютно всем. Набор состоит из кубиков с гранью 5 см, выполненных из экологически чистого высококачественного швейцарского бука, и 5 прочных стеклянных шариков. С помощью этих кубиков может быть создан путь, который приведет шарик от начала до конца маршрута. История Куборо Маттиаса Эттера. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в 1976 году подтолкнула швейцарского инженера Маттиаса Эттера к разработке и созданию специальных музыкальных инструментов ( например: инструментов с рукоятками, укреплёнными особым образом, специально подобранных по размерам или издающих необычные звуки). Затем он начал производить пазлы (специально разработанные для отдельных детей) и другие игры на ловкость и моторику. Его дипломной работой стало руководство «Игры со звуком в группах». Именно таким образом и возникла первоначальная форма кубиков cuboro; простая игра, состоящая из отдельных элементов, похожая на трехмерный пазл, в которой требуется соединить отдельные кубики, в которых есть желоба и тоннели. Если шарик движется сквозь них или по ним, задание считается выполненным. Во время своей учебы по специальности «Социальная педагогика» Маттиас совершенствует систему дальше и создает деревянные образцы. Так появляется первый набор, состоящий из 48 кубиков. «Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает игру интереснее. Неограниченный потенциал игры. • Подходит для девочек и мальчиков. • Подходит для детей от 4 до 15 лет. • Системность и доступность. • Владение умениями работать с информацией. • Проявление инновационного подхода к решению практических задач. • Развивает воображение, логику, память. Конструкторы линейки Cuboro полезны для детей с ОВЗ, хорошо подходят для занятий по тактильным ощущениям, отлично развивают моторику рук. Набор является прекрасной основой в работе с детьми, имеющими проблемы со структурированным подходом. Используя Cuboro в игровой деятельности можно развивать сенсорные эталоны и познавательные действия, а так же математические представления. Наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы. Работа в команде развивает способность понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками. Как играть в Куборо? В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам: Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес; • Может использоваться для свободной игры по собственному замыслу; • Как обучающая игра для развития двухмерного и трехмерного пространственного представления (работа по схемам). • Как средство развития сюжетно - ролевой игры. Cuboro сопровождается методическими рекомендациями на всех уровнях развития детей, от построения базовых конструкций до сложных многоуровневых лабиринтов. В методическом сопровождении описывается поэтапное планирование и проектирование сложных систем, которые возможно осуществить только творческим, сконцентрированным, трудолюбивым, обладающим инженерными навыками детям. Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Практическая часть. Экспериментирование «Лабиринт для Мышки». Цель: обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Учить помогать окружающим. Предложить родителям конструктор Куборо. Попросить построить лабиринт (без образца) с ограниченным количеством кубиков. В результате получаются разные лабиринты. Это и есть творческое воображение каждого человека. Вывод: У каждого ребёнка своё видение мира, но воображение необходимо развивать. Игра «Мы – строители». Цель: Создание условий для формирования ориентировки в двухмерном (трехмерном) пространстве через инновационные средства – конструктор «Куборо». Разделиться на две группы. Предложить набор конструктора и дать задание. Нужно придумать историю (из определенных слов) и соорудить постройку из конструктора Куборо. ( Например: путешествие, бабушка, поезд; работа, ребенок, собака). Вывод: игры в Куборо развивают не только фантазию, но конструкторские умения детей, воспитывают личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Заключение: Игра в конструктор Куборо формирует у детей навыки работы со схемой, умение решать нестандартные задачи, расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику рук и навыки работы в команде, побуждают к познавательной активности. Рефлексия: Что вы сегодня строили? Из каких элементов? Что было труднее всего? Литература 1. Википедия «Куборо»