Ирина Колмакова
Фотоотчет «Мастер-класс с родителями «Удивительный мир оригами» к Дню Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер - класса с родителями «Удивительный мир оригами» приуроченный к празднику «День Земли».
Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка, познакомить родителей с праздником «День Земли», научить создавать фигуры в технике оригами.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»;
Публикация «Фотоотчет „Мастер-класс с родителями „Удивительный мир оригами“ к Дню Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Мастер-классы для родителей
- Оригами для детей
- Планета Земля - наш дом
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.
3. Побуждать использовать оригами для развития детского творчества.
4. Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми.
5. Формировать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Показать родителям и детям основные базовые формы, приемы и способы действия с бумагой, обучить технике оригами, рассказать о празднике «День Земли».
Оборудование:
карандаши простые, листы бумаги (15/15) разных цветов, схемы выполнения, макет земли.
Искусство оригами зародилось много веков назад в Японии. Точнее будет заметить, что в то время оригами еще не рассматривали как вид искусства. Бумага в то время была дорогая и являлась предметом роскоши. Первые поделки появились в монастырях.
«Ори» означает «сложенный», «ками» — «бумага» и «бог» одновременно. Японцы проводили мистическую связь между фигурками, сложенными из бумаги, и религиозными ритуалами.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончике их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерство в детской ладошке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский В. А.
Ребёнок уже в дошкольном детстве должен овладеть значительным запасом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память и мышление должны приобретать произвольность, управляемость. В школе ребёнок должен будет длительное время сидеть за партой, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук, но и четкого согласования движений руки и глаз.
Работа по развитию мелкой моторики включает в себя:
- массаж рук;
- пальчиковые игры;
- различные виды театра;
- игры с природным материалом;
- изобразительная деятельность;
- оригами.
«День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга». На земле живет много живых существ, которых мы можем сделать из бумаги. Давайте, населим нашу воображаемую землю живыми существами.
Дети и родители выполняют работу по схемам, с помощью воспитателя.