МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями» (19 фото)

Гейдарова Наталья
Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

МАСТЕР КЛАСС

для родителей

"Изучаем удивительный мир насекомых

совместно детьми и родителями"

старшая группа

Составители: воспитатели

Вильдякскина С. Г.,

Гейдарова Н. С.

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Изучаем удивительный мир насекомых

совместно с детьми и родителями"

Публикация «Мастер-класс для родителей „Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями“» размещена в разделах

Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи: Повышение педагогического уровня родителей, активное участие в деятельности группы, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в коллективе. Расширять знания насекомых нашего родного края. Развивать творческий потенциал родителей.

Материал.

• Дидактическая игра"пазлы":"Собери насекомое"

• Выставка проектов о насекомых нашего края, выполненных детьми совместно с родителями.

• Дидактическая игра: "Угадай насекомое и его название".

Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Ход:

- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими познавательному развитию дошкольников. Вы согласны? Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем.

Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер – класса встать в круг.

Поскорее в круг вставайте,

Друг другу руки подавайте.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

- Предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну насекомых. Чтобы оказаться в этой стране, не нужно лететь на самолете, плыть на корабле, или ехать на поезде. Достаточно пойти в лес, на зеленую лужайку и вы окажетесь в удивительном мире насекомых. Перед вами самые обычные растения, но если приглядеться, можно увидеть множество насекомых - божья коровка, бабочка, майский жук, муравей, комар - большое разнообразие: большие, маленькие, красивые и не очень.

Правила поведения в природе.

• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

• Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.

• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Подумаем вместе, чем похожи и чем отличаются насекомые от зверей, птиц. (ответы).

- Верно! Некоторые насекомые могут летать как птицы, они лекари природы, помогают её сохранять, могут питаться другими насекомыми, роют себе норки или строят дома (муравейник, улей, опыляют растения

Ещё в давние времена люди стали замечать, что одни насекомые приносят вред, а другие пользу. Поэтому некоторых насекомых оберегали - божья коровка, стрекоза, муравей.

Задание 1. Угадай насекомое и его название. Перед вами картинки с насекомыми и их названиями – необходимо соединить две части пазла и вы узнаете новых насекомых нашего края.

Загадки

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд. Он работник настоящий.

Людям всем она мила, Очень, очень работящий.

А зовут её….(пчела.)

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей.)

Очень маленький на вид, Она ярка, красива,

Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок

(комар.) (бабочка.)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это ….(божья коровка).

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Пчела)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка.)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

(Кузнечик)

Задание 2. Предлагаем вам собрать пазлы и вы узнаете, какое насекомое спрятано.

Задание 3. Познавательная игра: "Ответь на вопросы":

• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

• Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).

• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)

• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки.

Задание 4. Оригами "Бабочка"

Оригами - это средство интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

- Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

- Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

- Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

- Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

- Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

- Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

- Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

- Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Уважаемые родители, закончена игра, если вам понравилось, и вы почерпнули для себя что-то полезное и интересное, используйте эти знания в своей семье.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»
Фото «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»
Мастер-класс для родителей - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Родничок городского округа Рефтинский Мастер классы для родителей МАСТЕР КЛАСС для родителей Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями старшая группа Составители воспитатели Вильдякскина С Конструирование поделки Насекомые Родительские собрания в детском саду родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов Задачи Повышение педагогического уровня родителей активное участие в деятельности группы развивать коммуникативные качества родителей умение работать в коллективе Расширять знания Конструирование поделки насекомых нашего родного края Развивать творческий потенциал родителей Дидактическая игра пазлы Собери насекомое Выставка проектов о Мир насекомых для дошкольников насекомых нашего края выполненных детьми совместно с родителями Дидактическая игра Угадай насекомое и его название Ход Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным познакомиться с содержанием и приемами способствующими познавательному развитию дошкольников Вы согласны Тогда забудем на время о том что мы взрослые станем детьми и поиграем Звучит сказочная мелодия Мастер приглашает всех участников мастер класса встать в круг Поскорее в круг вставайте Друг другу руки подавайте
Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Весенняя песенка», выполненных детьми 4–6 лет совместно с родителямиФотоотчёт о конкурсе рисунков «Весенняя песенка», выполненных детьми 4–6 лет совместно с родителями Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Новогодние поделки». Работы, выполненные родителями совместно со своими детьмиФотоотчёт «Новогодние поделки». Работы, выполненные родителями совместно со своими детьми Под Новый год, как и во всех детских садах России, наверное, в нашем дошкольном учреждении был объявлен конкурс поделок «Зимняя сказка».

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьмиМини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьми Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свой педагогический опыт МИНИ – МУЗЕЙ «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты»Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты» Развлечение совместно с родителями посвящённое «Дню Защитника Отечества» с детьми 4 – 5 лет «Мы будущие солдаты» ЦЕЛЬ: Воспитание и уважения.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 11:30
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Гейдарова Наталья (УИ 1591448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД