Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями» (19 фото)

Гейдарова Наталья
Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

МАСТЕР КЛАСС

для родителей

"Изучаем удивительный мир насекомых

совместно детьми и родителями"

старшая группа

Составители: воспитатели

Вильдякскина С. Г.,

Гейдарова Н. С.

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Изучаем удивительный мир насекомых

совместно с детьми и родителями"

Публикация «Мастер-класс для родителей „Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями“» размещена в разделах

Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи: Повышение педагогического уровня родителей, активное участие в деятельности группы, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в коллективе. Расширять знания насекомых нашего родного края. Развивать творческий потенциал родителей.

Материал.

• Дидактическая игра"пазлы":"Собери насекомое"

• Выставка проектов о насекомых нашего края, выполненных детьми совместно с родителями.

• Дидактическая игра: "Угадай насекомое и его название".

Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Ход:

- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими познавательному развитию дошкольников. Вы согласны? Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем.

Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер – класса встать в круг.

Поскорее в круг вставайте,

Друг другу руки подавайте.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

- Предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну насекомых. Чтобы оказаться в этой стране, не нужно лететь на самолете, плыть на корабле, или ехать на поезде. Достаточно пойти в лес, на зеленую лужайку и вы окажетесь в удивительном мире насекомых. Перед вами самые обычные растения, но если приглядеться, можно увидеть множество насекомых - божья коровка, бабочка, майский жук, муравей, комар - большое разнообразие: большие, маленькие, красивые и не очень.

Правила поведения в природе.

• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

• Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.

• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Подумаем вместе, чем похожи и чем отличаются насекомые от зверей, птиц. (ответы).

- Верно! Некоторые насекомые могут летать как птицы, они лекари природы, помогают её сохранять, могут питаться другими насекомыми, роют себе норки или строят дома (муравейник, улей, опыляют растения

Ещё в давние времена люди стали замечать, что одни насекомые приносят вред, а другие пользу. Поэтому некоторых насекомых оберегали - божья коровка, стрекоза, муравей.

Задание 1. Угадай насекомое и его название. Перед вами картинки с насекомыми и их названиями – необходимо соединить две части пазла и вы узнаете новых насекомых нашего края.

Загадки

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд. Он работник настоящий.

Людям всем она мила, Очень, очень работящий.

А зовут её….(пчела.)

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей.)

Очень маленький на вид, Она ярка, красива,

Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок

(комар.) (бабочка.)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это ….(божья коровка).

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Пчела)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка.)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

(Кузнечик)

Задание 2. Предлагаем вам собрать пазлы и вы узнаете, какое насекомое спрятано.

Задание 3. Познавательная игра: "Ответь на вопросы":

• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

• Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).

• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)

• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки.

Задание 4. Оригами "Бабочка"

Оригами - это средство интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

- Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

- Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

- Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

- Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

- Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

- Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

- Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

- Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Уважаемые родители, закончена игра, если вам понравилось, и вы почерпнули для себя что-то полезное и интересное, используйте эти знания в своей семье.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»
Фото «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»
Мастер-класс для родителей - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Родничок городского округа Рефтинский Мастер классы для родителей МАСТЕР КЛАСС для родителей Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями старшая группа Составители воспитатели Вильдякскина С Конструирование поделки Насекомые Родительские собрания в детском саду родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов Задачи Повышение педагогического уровня родителей активное участие в деятельности группы развивать коммуникативные качества родителей умение работать в коллективе Расширять знания Конструирование поделки насекомых нашего родного края Развивать творческий потенциал родителей Дидактическая игра пазлы Собери насекомое Выставка проектов о Мир насекомых для дошкольников насекомых нашего края выполненных детьми совместно с родителями Дидактическая игра Угадай насекомое и его название Ход Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным познакомиться с содержанием и приемами способствующими познавательному развитию дошкольников Вы согласны Тогда забудем на время о том что мы взрослые станем детьми и поиграем Звучит сказочная мелодия Мастер приглашает всех участников мастер класса встать в круг Поскорее в круг вставайте Друг другу руки подавайте
Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Весенняя песенка», выполненных детьми 4–6 лет совместно с родителямиФотоотчёт о конкурсе рисунков «Весенняя песенка», выполненных детьми 4–6 лет совместно с родителями Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Новогодние поделки». Работы, выполненные родителями совместно со своими детьмиФотоотчёт «Новогодние поделки». Работы, выполненные родителями совместно со своими детьми Под Новый год, как и во всех детских садах России, наверное, в нашем дошкольном учреждении был объявлен конкурс поделок «Зимняя сказка».

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьмиМини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьми Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свой педагогический опыт МИНИ – МУЗЕЙ «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты»Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты» Развлечение совместно с родителями посвящённое «Дню Защитника Отечества» с детьми 4 – 5 лет «Мы будущие солдаты» ЦЕЛЬ: Воспитание и уважения.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 11:30
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД