Надежда Королева
Мастер-класс с родителями старшей группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей.
Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Воспитывть у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.
Материал: Карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, таблица «Точечный массаж», атрибуты для дыхательной гимнастики.
Публикация «Мастер-класс с родителями старшей группы „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
Ход мероприятия:
Мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей. Для успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома.
Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:
- пальчиковую гимнастику,
- массаж и самомассаж,
- дыхательную гимнастику.
1 . Пальчиковая гимнастика.
[/i][/b]
Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга ребенка.
2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой. Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Что очень важно, ведь от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе.
4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории».
5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Воспитатель: Сейчас мы покажем, как ребята выполняют пальчиковые игры.
Выполняются игры «Коза», «Мышка» и «Водичка-водичка».
Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к следующим стихам.
Дом
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открывает,
В этот домик приглашаем.
Большая стирка.
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать:
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на веревку.
Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.
Воспитатель: Замечательные игры получились у нас. Мы вам предлагаем буклеты с некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете в дальнейшем играть со своими детьми самостоятельно.
2. Массаж и самомассаж.
[/i][/b]
Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить массаж. Встаем друг за другом «паровозиком».
«Дождик»
Дождик бегает по крыше - Поглаживание
Бом! Бом! Бом! - Похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше- Поглаживание
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите - Поглаживание
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте - Поглаживание
Бом! Бом! Бом!
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим - рубящие движения ребрами ладоней
Мы морковку трем, трем - трущие движения ребрами ладоней
Мы капусту солим, солим - точечные прикосновения пальцами
Мы капусту жмем, жмем - прожимание мышц пальцами
Сок капустный пьем, пьем - поглаживающие движения ладонями
Воспитатель: Конечно же таких стихов для самомассажа много.
В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья ребенка и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Такой массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни.
Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.
Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:
- край ноздрей;
- область между бровями (переносица);
- точка, немного выше ушной мочки.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.
Показ таблицы с точками для массажа:
Ребята, давайте покажем, как мы массажируем некоторые точки, эту процедуру мы проводим после сна.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом ты утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
3. Дыхательная гимнастика.
[/i][/b]
Воспитатель. Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.
Ежедневно в нашем группе дети делают утром зарядку, во время которой они выполняют дыхательные упражнения.
Сейчас мы покажем простые упражнения:
1. «Погладим носик»
Выполняется стоя. Гладим нос от кончика к переносице – вдох носом.
Постукиваем по крыльям носа указательными пальчиками – выдох носом.
2. «Ежик»
Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.
Ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову вправо – вдох носом.
Поворачиваем голову влево – выдох ртом.
3. «Насос»
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
Ноги на ширине плеч. Наклон в сторону - вдох носом.
Наклон в другую сторону – выдох со звуком с-с-с.
Воспитатель. Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.
Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половинуводой с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки и др.
Воспитатель. Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.
Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке, сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т. д.
Воспитатель. Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и опробовать другие. Мне хотелось бы поинтересоваться, узнали ли вы что то новое сегодня, что вам понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Родители высказывают свои мнения, предложения и пожелания. Пишут отзывы.