Любовь Щербакова
Мастер-класс с родителями по экспериментированию с различными материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.
Задачи мастер-класса:
1)показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей,
2) развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса.
Публикация «Мастер-класс с родителями по экспериментированию с различными материалами» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование».
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает всё как может и чем может: глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. А нам педагогам и родителям остается остаётся только помочь ему в приобретении новых знаний.
Существенную роль в поисково-познавательной деятельности играют опыты-эксперименты. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость анализировать, сравнивать, классифицировать; развивается речь ребенка, т. к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, делать выводы. Дети становятся более организованные, дисциплинированные. Так же дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем.
Для вас, дорогие родители, мы подготовили небольшую презентацию на тему «Наши опыты и эксперименты в детском саду». (Просмотр презентации).
А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и провести вместе со мной некоторые эксперименты. Дети очень любят слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказок. Потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме. Сказка называется «Необычный сон».
Жила была девочка. Звали её Алиса. Однажды Алисе приснился удивительный сон, в котором она увидела необычную, красивую радугу. Проснувшись, Алиса долго не могла забыть об этом сне. Ей захотелось ещё раз увидеть эту прекрасную радугу и она отправилась на поиски этого чуда. Выйдя за забор, девочка увидела небольшое озеро. Какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт №1
Нам понадобится: стакан со свежей газированной водой, изюм.
Возьмите стакан со свежей газированной водой и сбросьте в нее несколько изюминок. Они чуть тяжелее воды и опустятся на дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюминки всплывут. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая изюминка вновь опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Через озеро перегибался водяной мостик. Вода в нем переливалась разными цветами радуги. Но это не та радуга, которую видела во сне Алиса. Девочка перешла по мостику на другую сторону озера и продолжила свое увлекательное путешествие.
Опыт№2
Нам понадобится: 7 разовых стаканчиков, вода, гуашь (красная, желтая, синяя, бумажное полотенце.
Расставьте 7 стаканчиков в один ряд, налейте воду через один стакан, добавьте краску в воду, чередуя цвета (красный, желтый, синий, красный, сверните 6 бумажных листов в рулончики, слегка согните пополам, вставьте в стакан. Наблюдаем, как вода из стакана по бумаге будет «перебегать» в стакан. Закрепляем полученные цвета.
Идя по извилистой дорожке, Алиса заметила перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала. Алиса была очень удивлена увиденному, таких чудес она ещё не встречала.
Опыт№3
Накройте стакан с водой куском картона. Затем, придерживая картон рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картон остается на листе, и вода из стакана не выливается.
Алиса не могла себе представить, что дорога окажется не такой уж и легкой. На своем пути она увидела вулкан, который извергал горячую лаву.
Опыт№4
Нам понадобится: сода 2-3 ст. л, краситель, моющая жидкость, уксус, поднос.
Насыпьте в чашу вулкана 2-3 ст. л. соды, немного красной сухой краски и 1 ч. л. моющей жидкости, немного уксуса.
Девочке очень хотелось продолжить свой путь, но она не знала, как обойти этот вулкан. Вдруг Алиса увидела воздушный шарик. Она ухватилась руками за шар, и ветер поднял ее высоко над землей.
Опыт № 5
Нам понадобиться: воздушный шарик, сода, бутылка, уксус, воронка,
В шарик насыпьте соды (2-3 ч. л, а в бутылку залейте уксус (1/2стакана). Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус и наблюдайте. Дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.
Алиса поднималась всё «выше и выше». Ей было видно всё вокруг, И вдруг она увидела то самое чудо, которое приснилось ей во сне.
Опыт №6
Нам понадобится: 1 пачка конфет «Скитлс», вода, тарелка.
Раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки, в середину льем воду. Вода растворяет конфеты, получается радуга. Вода-растворитель.
Девочка долго любовалась и восхищалась прекрасной сказочной радугой. Возвратившись домой, Алиса уже снова мечтала, как отправиться в путешествие. Ей очень понравилось гулять и познавать этот огромный, интересный мир.
Уважаемые родители вы наглядно убедились, что всё это очень несложно, всё это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание.
Помните, что живя в век высоких технологий, нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие. Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность дошкольников.