Татьяна Тараканова
Мастер-класс с родителями «Книжки-малышки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Привлечь их к обмену опытом речевого развития детей в семье. Изготовить совместно с родителями книжки- малышки для детей.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Практические задания.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Книжки-малышки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
3. Мастер класс по изготовлению книжки малышки.
4. Подведение итогов.
СЛАЙД 1
Ход мастер-класса :
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.
Прекрасно речь, когда она как ручеёк бежит среди камней,
Чиста, нетороплива.
И ты готов внимать её поток и восклицать: О! как же ты красива!
(Щукина Елена)
СЛАЙД 2
Речь - это форма общения, это могущественное орудие всестороннего развития ребёнка. Существуют факторы успешного речевого развития ребенка :
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого -образец для подражания.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детское художественной литературы.
6. Игры с ребёнком взрослых и друзей
СЛАЙД 3
Наша цель- свободная, ясная, логическая выразительная, красивая устная речь ребёнка. К этой цели мы вместе должны стремиться. Игра - это основной вид деятельность детей. В нашей группе проводятся различные формы для развития речи детей :
- занятия по развитию речи
-чтение художественной литературы (стихов, сказок, потешек)
- физкультминутки
- пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
- артикуляционные игры
- индивидуальные работы в режимных моментах.
На выставке представлены игры и пособия, которые направлены на развитие мелкой моторики рук. Которая в свою очередь неразрывно связана с развитием речи детей.
СЛАЙД 4
Дети нашей группы активно участвуют в мероприятиях которые запланированы в плане детского сада, в развлечениях. Ведущей ролью воспитания детей является семья. Скажите пожалуйста, а какие вы книги читаете дома?
СЛАЙД 5
Сейчас мы с вами тоже немножко поиграем. Проверим как вы можете выражать свои мысли словами.
Задание назови пословицу. Перед вами изображение пословицы, попробуйте ее угадать и назвать. Молодцы!
СЛАЙД 6,7,8,9
Второе задание. Это задание мы подготовили для вас вместе с детьми. Ваша задача угадать название сказки. Внимание на экран. Молодцы справились.
СЛАЙД 10
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку книг, которые находятся в зале. В настоящее время всё можно купить в магазине. Здесь представлены книги, которые сделаны руками родителей, педагогов, родителями и детьми. Сейчас я предлагаю вам попробовать изготовить самим книжку-малышку. Изготовить ее вы можете со своими детьми. Даже можете придумать свою сказку вместе с детьми. Готовы? Нам понадобится минимум материала. Белый лист А4, ножницы, клей, фломастера, изображение предметов на любую тему. Книжка малышка может быть на любую тему. Повторяйте все действия за мной. (Изготовление книжки малышки). Музыка
Пожалуйста презентуйте свою книгу. Молодцы!
Подведём итог.
Речь не передаётся по наследству. Ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Поэтому важно, чтобы с ребёнком разговаривали и играли. Надеюсь, наша встреча была для вас полезной. Спасибо за внимание.