Алена Мудрецова (Майданова)
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию осеннего дерева
▼ Скачать + Заказать документы
… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
(Э. Успенский)
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию осеннего дерева» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Существуют различные техники рисования. Одна из них -рисование ладошкой. Польза от рисования ладошками огромна – ребенок снимает напряжение, сбрасывает отрицательные эмоции, развивает моторику рук, учится фантазировать, чувствовать цвета и их оттенки. Для рисования ладошками можно использовать гуашь.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Цветовосприятия и зрительно – двигательной координации;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Как мы рисовали ладошками «Осеннее дерево». Коллективная работа.
Тема рисунка посвящена празднику осени.
На прогулке ребята обратили внимание, что деревья стоят без листочков и от этого им грустно. Придя с прогулки мы решили помочь деревьям и нарисовать им листочки, но не обычным способом, а нашими ладошками. Этот легкий способ рисования деревьев ладошкой могут использовать в своей практической деятельности педагоги во время обучающей деятельности. Могут сами мамы занимать своих непосед во время нахождения дома. Для этого нам понадобиться желтая и оранжевая гуашь и поролоновые губки. Разжимаем ладошку и полностью окрашиваем ее гуашью.
Далее мы прокрашенную ладошку прикладываем к листу бумаги, на котором заранее подготовлено изображение дерева без листочков. Аккуратно прижимаем ладошку к поверхности.
Заполняем отпечатками детских ладошек все пустые веточки.
В ходе работы у нас получилось замечательное осеннее дерево, а у детей осталась масса положительных эмоций!