Наталья Бочкарева
Мастер-класс с родителями «Дружно шагаем в мир музыки» для первой и второй младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области :
1) Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2) В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Дружно шагаем в мир музыки“ для первой и второй младших групп» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
3) Приобретение родителями практических навыков музыкального развития.
Ход.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Меня зовут Наталья Александровна. Я – музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами поговорим о музыке, зачем же она нужна детям и разберемся какую роль она играет в их жизни.
Теоретическая часть.
Чем же Ваши дети занимаются на музыкальных занятиях? А занимаемся мы многим: учим песни, танцуем, играем, слушаем музыку. Но все эти занятия мы делаем не просто так, а с определенными задачами.
Первая группа раннего возраста 2-3 года - для малышей только открывается мир детского сада. Мы учимся осваивать новую территорию, знакомимся с музыкальным залом, учимся ощущать себя в большом новом пространстве, слушать музыку, делать самые простые, но такие важные для ребё нка движения: топать, хлопать в ладошки, делать пальчиковую гимнастику, а главное – «подавать голос». Получается, что музыкальные занятия помогают нам формировать моторику, развивает речевые навыки, формировать начальные понятия о ритме.
Во второй группе раннего возраста 3-4 года - мы продолжаем закреплять все эти навыки, но дети растут, а с ними растут и требования. Поэтому мы учимся новому: маршировать, бегать легко в медленном и быстром темпе под музыку, кружиться в парах, притопывать двумя ногами и одной, двигаться под музыку ритмично по характеру музыки.
Многие эти элементы присутствуют в повседневной жизни детей. И их несомненно стоит развивать!
Сейчас я хочу вас познакомить с музыкальными играми, которые очень нравятся ребятам, а самое интересное, что они очень простые и вы можете каждый день играть с ними дома! Подчеркиваю слово играть, а не заниматься. Детей отталкивает все монотонное и скучное, не надо зацикливаться что - это занятие, это игра!
Практическая часть.
1. Слушание.
Первое о чем я хочу рассказать это слушание. Слушая музыкальные произведения, дети учатся различать их характер, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений, учатся слушать и понимать музыку, развивается воображение. Мы слушаем ту музыку, которая вызывает ассоциацию, например с каким-то знакомым героем, животным или погодным явлением. Беседуем о прослушанной музыке, на что она похожа, что под нее хочется делать.
Давайте посмотрим на экран. Сейчас я покажу вам фрагмент из музыкального занятия первой младшей группы. После прослушивания мы не спрашиваем у детей какая это была музыка по характеру или на что она похожа, мы говорим им это сами.
Видео слушание первой младшей группы.
Рассказывая о музыке малышам мы развиваем фантазию и учимся различать музыку.
А сейчас посмотрим фрагмент занятия второй младшей группы.
Видео слушание второй младшей группы.
Как вы думаете, родители, чем же отличается слушание второй младшей группы от первой младшей группы? (ответы)
Конечно, во второй младшей группе мы не говорим о прослушанном, мы побуждаем детей отвечать самих. На видео дети отвечали очень уверенно на мои вопросы, потому что это был второй раз как мы слушали данное произведение и они его хорошо запомнили.
Я предлагаю вам внимательно прослушать музыкальное произведение. Вы можете закрыть глаза и представить образ музыки.
Звучит музыка “. ”
А сейчас на листочках нарисуйте то, что вы услышали, какая-то ассоциация: животное, какое-то действие, природные звуки или это может быть маленькая история.
Звучит музыка. Родители рисуют.
Давайте посмотрим, что у вас получилось? Как здорово у вас получилось! Вот таким образом, когда мы музыку с чем-то ассоциируем, запоминаем ее лучше. Точно так же вы можете играть с детьми дома, слушая, воображая, и с пользой проводить время. Не просто слушать эту музыку, а воплощать свои фантазии яркими красками на бумаге.
*Если кто-то желает, у меня есть подборка детской музыки для слушания, которую я могу отправить вам на почту, ну или так же можете найти ее в интернете. А мы идем дальше.
2. Музыкально-ритмические движения. Музыкальные игры-танцы.
Мы с ребятами на занятиях выполняем различные МРД, танцы и игры. Развиваем ориентацию в пространстве, коммуникабельность и просто веселимся! Ребятам очень нравится двигаться, бегать, но вы это знаете прекрасно.
С детьми младшего дошкольного возраста мы все развиваем через подражание на окружающие нас звуки, предметы и животных. Так работаем с МРД и танцами - подражаем животным: птички летаю, зайка прыгает, машина едет, мишка ходит в развалочку и так далее. В обоих младших группах МРД подразумевают выполнение движений согласно характеру музыки, так же менять движение если изменилась и музыка. Мы продолжаем развивать внимательность, слух и координацию движений. Сейчас я вам покажу, фрагмент МРД первой младшей группы, обратите внимание на то как дети реагируют на смену музыки.
Видео МРД первой младшей группы.
Мы все движения выполняем вместе с детьми, делают по показу взрослых. Музыкальные игры проходят так же, ребята реагируют на смену музыки и выполняют определенные действия.
Отличия есть в танцах между первой и второй младших групп. В первой младшей группе мы танцуем в рассыпную по одиночке, а во второй младшей группе мы уже учимся танцевать в парах. Ребята сами выбирают себе пару, берутся за руки и вместе танцуют.
Давайте посмотрим на танец ребят второй младшей группы.
Видео танец второй младшей группы.
Мы видим, что ребята взаимодействуют друг с другом, идут на встречу, им интересно и весело играть друг с другом.
Как вы думаете, родители, ребятам сложно переключаться с одного действия на другое? (ответы) На самом деле ребята легко справляются с этим. Им очень нравятся такие музыкальные игры. В них так же можно играть и дома.
Я предлагаю вам немного размяться и поиграть в некоторые игры. Выходите в зал. Представьте, что сейчас вы предлагаете поиграть своему ребенку.
“Сынок, хочешь повеселиться? А я знаю веселую игру! Мы будем играть с нашими ножками. Большие ножки у нас будут высоко-высоко шагать, а маленькие ножки быстро-быстро бегать. Слушай внимательно, когда музыка изменится, что нужно будет делать, шагать или бегать. ”
Звучит музыка “Большие и маленькие ноги”
“Молодец! А давай мы сейчас с тобой потанцуем вместе? Повторяй за мной!”
Звучит музыка “Пальчик о пальчик”
И не забудьте похвалить ребенка! “Какой ты молодец! Давай похвалим наши ручки, ножки, как здорово они плясали!”
Присаживайтесь на стульчики. *Также я могу отправить вам подборку музыкальных игр и танцев на почту.
3. Игра на ДМИ.
Последнее о чем я хочу вам рассказать это игра на ДМИ. Ребятам очень нравится игра на ДМИ. Ведь всем детям нравится подержать что-то руках, а если это что-то еще и звучит, тогда это вдвойне интересно.
Игра на ДМИ в первую очередь развивает чувство ритма. Музыкальные игрушки приносят радость детям, развивают музыкальный слух, прививают любовь к музыке, совершенствуется мышление, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. Многим деткам игра помогает преодолеть застенчивость и скованность.
Я хочу показать вам фрагменты с занятия в обоих группах. Я поставила задачу перед детьми играть вместе со мной, четко повторять движения. Мы с помощью погремушек украшали музыку.
Видео ДМИ первая и вторая младшая группы.
Видно, как многие ребята внимательно наблюдают за моими движениями повторяя. А есть ребята, которых заинтересовала погремушка, им нужно ее рассмотреть, подержать, посмотреть что с ней делают другие ребята, мы не заставляем их играть, а привлекаем к игре и постепенно ребята подключаются.
Дети любят играть со взрослыми, со своими родителями, с них они берут пример. Сейчас в магазинах огромный выбор ДМИ. Но необходимости покупать их нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, что прежние игрушки перестают удовлетворять познавательные потребности ребенка. И появляется необходимость в обновлении игрушек. Есть хороший выход. Можно сделать игрушки самим и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент так же поможет вам приучить малыша к совместному труду.
Изготовить такие инструменты можно из чего угодно:
Карандаши,
Катушки,
Палочки разной толщины,
Коробочки,
Баночки из под йогурта,
Кусочки пластика,
Пуговицы.
А сейчас мы попробуем сами сделать погремушки. У нас есть баночки, бутылочки, цветной скотч, крупа для наполняемости, трубочки, стаканчики.
Большое спасибо всем кто помог собрать материал, который поможет нам в изготовлении. Погремушка может быть абсолютно любой, все зависит от вашей фантазии!
На фоне играет музыка. (Родители изготавливают погремушки)
Какие замечательные инструменты у вас получились! Поиграем с ними! Не зря же мы их сделали!
Звучит музыка “Погремушки”. (Родители играют на инструментах)
Давайте похлопаем себе! Мы с вами самые настоящие артисты! Погремушки забирайте домой, сделаете интересный подарок своими малышам.
На такой веселой ноте, мы с вами завершаем наше собрание! Надеюсь что вам, уважаемые родители была полезна вся информация, и вы будете с удовольствием проводить время с детками весело танцуя и играя! Я вам дам еще такие памятки рекомендации. Если у вас есть вопросы ко мне можете задать. Если нет, тогда до скорой встречи!