Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами «Экология и ТРИЗ»

Балданова Елизавета
Мастер-класс с педагогами «Экология и ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ» (детский сад)

Мастер-класс с педагогами : «Экология и ТРИЗ»

«Каждый человек обязан быть творчески грамотным».

(Г. С. Альтшуллер).

ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Главная цель – формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Экология и ТРИЗ“» размещена в разделах

ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решать.

Методы и приемы ТРИЗ :

1. Метод системного анализа.

2. Мозговой штурм.

3. Прием фантазирования.

4. Метод фокальных объектов.

5. Метод системного оператора.

Цель:

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов в подборе, организации и проведении дидактических игр экологической направленности, установить тесное сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные).

2. Уточнить и расширить знания педагогов о дидактических играх экологической направленности для детей дошкольного возраста, их значение во всестороннем развитии ребенка.

3. Совершенствовать умение использовать дидактические игры экологической направленности в образовательном процессе.

1. Познание Настольная игра ТРИЗ «Что изменилось?»

Цель: Закреплять знания детей о признаках объектов, умение находить отличия.

Материал: карточки с изображением объектов и признаков по которым объект изменился, картотека объектов.

Правила игры: дети выбирают планшетку с изображением объекта и схемой изменения, нужно подобрать картинку в соответствии с преобразованием признаков.

2. Математика и ТРИЗ

Игра «Один – много»

Цель: Учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много»

Материал: Картины: елочка, белка, цветок.

Ход:

Вопросы к детям: Ребята, сколько у меня елочек? (одна елочка).Чего у елочки много? Ответы детей: много иголочек, много веточек, много шишек, много орехов.

3. Ознакомление с окружающим. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ.

Игра: «Берегите лес».

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Учить понимать единство и против окружающего мира, учить мыслить системно.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление.

Материал: Бумажный круг, посередине фото лес, разделенный на семь секторов и карточки с изображением частей природного мира (вода в природе, растения, звери, птицы, насекомые, пожар в лесу, лесник).

Правила игры: Воспитатель предлагает поместить картинки на сектора (на каждый по одной, затем убирает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдет с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдет с птицами (зверями и т. д. ?» Затем возвращает карточку на место и убирает следующую. Изображение человека снимает в последнюю очередь.

Вывод: Если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек дол жен бережно относиться к окружающему миру.

4. Занятие по развитию речи и ТРИЗ

Конспект занятия: «Профессия – лесник».

Цель: Уточнить и обобщать знания детей об особенностях различных профессий, формирование умения правильно действовать при пожаре в лесу.

Дидактическая игра: «Выложи последовательность действий при пожаре в лесу».

Составление алгоритма: «В лесу родилась елочка».

Цель: установить последовательность действий.

4. Познание. Метод фокальных объектов.

Дидактическая игра: «Чудесное дерево».

Цель: Учить детей к определенному предмету подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит, можно создавать фантастический образ животного, птицы.

Объект – дерево (фокальный объект). Случайные объекты: хлеб, пробка, кактус, корень, лампа. Называем признаки объектов: лампа-светящая, корень ветвистая, хлеб полезная, кактус колючий, пробка деревянная. Теперь переносим эти признаки на фокальный объект: дерево светящее, пробковое дерево, колючее дерево, хлебное дерево.

5. Художественное творчество. Метод фокальных объектов. Игра «Фантастическое животное»

Цель: научить соединять воедино элементы различных животных и создавать новые образы на основе заданных характеристик.

Принцип игры аналогичный, выбирается случайное слово, выделяются его свойства и присоединяются к живому объекту.

Приглашаем Вас на «Ланч с ТРИЗ»

(игры с участниками семинара)

1. Игра: «Все в мире перепуталось»

(Метод системного анализа)

Цель игры: Учить детей систематизировать предметы, развивать память, обогащать словарный запас детей.

Материал: Две модели «Лес», «Пустыня», карточки с изображением животных леса и пустыни.

Правила игры: Перед детьми лежат две модели «Леса» и «Пустыни». А так же карточки с изображением различных объектов и предметов, которые дети должны соотнести к определенной модели.

2. Викторина «Здравствуй лес, дремучий лес!»

(Мозговой штурм)

Цель игры: Расширить представления детей о лесе.

Воспитатель задает вопросы:

1. Продолжите пословицу:

«Лес рубят — (щепки летят)».

«В лес не съездишь — (так и дома замерзнешь)»

«Возле лесу жить – (голоду не видеть)».

2. Назовите синонимы к слову «лес».

Ответ: чаща, роща, бор, пролесок, лесной массив, подлесок

3. Из чего получают пробку?

Ответ: из пробкого дерева

4. У каких деревьев осенью листья красные?

Ответ: клен и рябина.

4. Игра «Изобрази животное»

(Мозговой штурм)

Цель: Развивать коммуникативные способности детей: высказывать свою точку зрения, тактично оценивать мнения других.

Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы.

Материал:

Ход игры:

Воспитатель показывает картину: белка сидит на ветке. И предлагает детям изобразить рисунок так, чтобы он не был похож на образец.

5. Игра: «Бином фантазии»

(Прием фантазирования)

Цель игры: Учить комбинировать слова, устанавливая связи составлять предложения.

Ход игры: Предлагается два объекта не связанные смысловым значением. Например: Медведь - газета. Дети должны придумать как можно больше предложений соединяя два предмета в одно предложение.

Получаемый результат:

Используя технологию ТРИЗ, дети учатся анализировать, делать выводы. У детей развивается логическое мышление, память воображение, фантазия. Дети преодолевают психологический барьер. Формируется восприятие жизненных проблем как очередных задач, которые надо решать.

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Лэпбук «Экология». Детский мастер-класс (старшая группа)Лэпбук «Экология». Детский мастер-класс (старшая группа) Про лэпбуки написано много и подробно, поэтому не буду повторяться и объяснять «что это такое и с чем это едят», все мы уже это прекрасно.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по объемной аппликации из кружева «Букет» в цветах флага России с педагогами ДОУМастер-класс по объемной аппликации из кружева «Букет» в цветах флага России с педагогами ДОУ Мастер - класс по изготовлению флага России с педагогами ДОУ посредством объемной аппликации из кружева. Автор работы: Ктениди Елена Анатольевна,.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Экология и ТРИЗ»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 16:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Экология и ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Балданова Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД