Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами «Использование художественных средств нравственного содержания в работе с детьми 3–4 лет»

Татьяна Нецветаева
Мастер-класс с педагогами «Использование художественных средств нравственного содержания в работе с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР - КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ

ТЕМА: «Использование художественных средств нравственного содержания в работе с детьми 3-4 лет»

Участники: педагоги дошкольного учреждения

(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю Вашему вниманию мастер-класс : «Сказка как средство нравственного воспитания в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

(Слайд 2) Цель мастер – класса :

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование художественных средств нравственного содержания в работе с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах

- поделиться с педагогами имеющимся опытом использования сказок в работе по воспитанию нравственных качеств детей 3-4 лет.

Задачи:

- обогатить знания педагогов об использовании сказки, как средства нравственного содержания в работе с детьми дошкольного возраста;

- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования сказок в работе по воспитанию нравственных качеств дошкольников;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Форма проведения: мастер-класс с педагогами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийное оборудование;

- электронная презентация мастер – класса.

МАТЕРИАЛЫ: фигурки театра «Теремок», ширма-теремок; фонограммы; мольберт, альбомный лист формата А 3, готовые формы для аппликации, картинки сказочных героев для аппликации, образец, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки; иллюстрации к русским народным сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР - КЛАССА :

Постановка педагогической проблемы.

Практическая демонстрация. Комментарии.

Обратная связь.

Рефлексия.

ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (Слайд 3)

Работая с дошкольниками, мы много читаем, рассказываем, рассматриваем. Но задумываемся ли мы о содержании предлагаемых произведений? На мой взгляд, самое главное, это подбор литературных произведений, которые доступны воспитанникам, имеют глубокий смысл и содержательность, предлагают детям возможность получить нравственный урок, сформулировать идею опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЁМОВ (Слайд 4)

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приёмы работы со сказкой, которые я использую в воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Сказка является одним из средств нравственного воспитания дошкольников.

Для воспитания нравственных качеств, не достаточно просто прочитать сказку, нужно помочь детям понять её, пережить вместе с героями различные ситуации, проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Уважаемые коллеги, с приёмами работы со сказкой мы познакомимся практическим путём.

Я предлагаю Вам поучаствовать в свободной деятельности детей (речевой и продуктивной, и приглашаю педагогов побывать в роли детей.

Комментарий: Дети уже знакомы со сказкой «Теремок» в обработке Е. Чарушина, и я предлагаю Вашему вниманию один из приё мов: беседа с детьми о сказке, нахождение основного ключа и идеи нравственного воспитания.

На столе расположены фигурки театра «Теремок» и ширма-теремок, воспитатель обращает внимание детей на героев сказки.

– Ребята, посмотрите, герои из какой сказки у нас сегодня в гостях? (Ответы детей). Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите того героя, который вам нравится.

– Ребята, скажите, кто сначала поселился в теремке? (Мышка-норушка)

Звучит музыка.

– Проходи, мышка-норушка в теремок.

(Ребенок выставляет фигурку героя в окошке теремка).

Звучит музыка.

–Кто спешит к теремку, ребята? (Лягушка-квакушка)

– Как попросилась лягушка-квакушка в теремок, с какими словами? (Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт)

– Проходи, лягушка-квакушка в теремок.

Звучит музыка.

– Кто еще хочет поселиться в теремке, ребята? (Заяц — на горе увёртыш)

– Проходи, заяц в теремок.

– Ребята, согласились мышка с лягушкой жить с зайцем в теремке? Как вы считаете они добрые, гостеприимные? (Ответы детей).

Комментарий: Включение музыкального фрагмента позволит детям идентифицировать героя сказки.

Звучит музыка.

– Кто еще спешит к теремку, ребята? (Лисичка-сестричка)

– Проходи, лисичка-сестричка в теремок.

Звучит музыка.

– Кто ещё хочет поселиться в теремке? (Волк — из-за кустов хватыш)

– Проходи, волк в теремок.

– Ребята, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.).

– Ребята, скажите, а почему одни звери пускали других в теремок? (Звери в сказке добрые, дружные, они любят гостей. Звери просились вежливо.).

Комментарий: Применяя словесный метод – рассказ детей (прием – пересказ сказки с использованием фигурок героев) я обобщаю такие нравственные понятия как доброта, дружелюбие, гостеприимство.

Звучит музыка.

–Кто ещё торопится к теремку? (Медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь)

(Как только ребенок выставляет фигурку медведя в окошке – теремок «ломается»).

– Что же произошло? (Медведь сломал теремок).

– Почему медведь сломал теремок? (Потому что медведь большой, а домик маленький).

– Ребята, красиво поступил медведь? (Некрасиво, нехорошо он поступил.)

– Разве можно ломать чей-то домик, теремок? (Нельзя ломать, разрушать.)

– Ребята, наши звери остались без теремка. Чем же мы можем им помочь? (Ответы детей)

– Давайте построим новый теремок и поселим в нём героев нашей сказки.

Комментарий: Применяя словесный метод – беседу ( прием: пояснение, а также прием – вопросы к детям) формирую у детей понятие хорошо – плохо, обращая внимание на нравственный аспект : ломать и разрушать – плохо, а приходить друзьям на помощь – хорошо. При помощи вопросов побуждаю детей предложить помощь героям сказки и построить для них новый теремок, воспитывая такие нравственные качества как : сострадание, желание прийти на помощь.

Пальчиковая гимнастика

Строим домик для зверят

Стук -стук- постук, раздается где то стук. (стучим кулачками)

Молоточки стучат, строят домик для зверят -

Вот с такою крышей, (ладошки «крышей» над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки вертикально около щёк)

Вот с такими окнами, (ладошки вертикально перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки в «замок»)

–Ребята, у вас на столах приготовлены детали для нового теремка. Я предлагаю вам всем вместе сделать теремок. Для этого нам нужно приклеить детали на большой лист.

(Дети наносят клей на готовые формы. Приклеивают готовые формы на общий фон).

Комментарий: В процессе деятельности очень важно направлять детей работать дружно, помогая друг другу, развивая умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

–Теперь давайте расселим в теремке сказочных героев. Выбирайте, кто кого хочет поселить. (Дети выбирают сказочных героев и селят их в теремок.)

– Ребята, как вам удалось сделать такой красивый теремок? (Ответы детей).

– Правильно, мы работали дружно, все вместе. Молодцы, ребята! Давайте все соберемся около нашего теремка.

Комментарий: Искусство слова является своеобразным зеркалом, отражающим в себе явления реальной жизни. Несмотря на вымышленность сюжетов художественных произведений, они способны помочь ребенку научиться правильно понимать окружающую действительность, ведь в вымышленном мире действуют те же нравственные принципы, что и в реальном. Именно поэтому так необходимо использование художественной литературы в нравственном развитии младших дошкольников.

– Ребята, в сказке «Теремок» в одном домике, все вместе жили самые разнообразные животные. Звери в этой сказке какие? (гостеприимные, доброжелательные, вежливые и отзывчивые).

– Они никому не отказали в крыше над головой.

– Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли героям сказки построить новый теремок. А вам понравилось? (Ответы детей.)

– А что вам ещё понравилось? (Ответы детей.)

– Молодцы, ребята!

– Всем участникам спасибо за помощь в проведении сегодняшнего мастер - класса. Присаживайтесь на свои места.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

- Уважаемые коллеги! Так как мастер – класс предполагает обратную связь - предлагаю Вам определить по иллюстрации название сказки и сказать, какой нравственный урок можно извлечь из данного произведения?

(Воспитателям раздаются иллюстрации к сказкам)

(Ответы воспитателей).

(Слайд 5) Сказка «Репка» – Эта сказка воспитывает у детей младшего дошкольного возраста такие нравственные качества, как быть дружными, оказывать помощь.

(Слайд 6) Сказка «Маша и медведь» – Из этой сказки можно извлечь урок о том, что в лес одним ходить нельзя! Потому что можно попасть в беду! А если уж попал в беду — не надо отчаиваться, надо постараться найти выход из этой сложной ситуации.

(Слайд 7) Сказка «Гуси-лебеди»Нравственный урок здесь заключается в том, что нужно слушаться родителей, а также сказка воспитывает умение признавать и исправлять свои ошибки.

(Слайд 8) Сказка «Лиса и заяц» – Эта сказка воспитывает у детей осторожность и желание помогать близким.

(Слайд 9) Сказка «Кот, петух и лиса» – воспитывает такие нравственные качества, как дружба, взаимопомощь, отзывчивость.

РЕФЛЕКСИЯ (впечатления о мастер-классе) :

- Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс «Сказка как средство нравственного воспитания в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения.

(Слайд 10) Впечатления о мастер-классе.

Мне понравилось…

Я узнала, что…

Я научилась…

Недостаточно…

В свой педагогический багаж я возьму…

(Слайд 11) Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Использование художественных средств нравственного содержания в работе с детьми 3–4 лет»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 12:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Использование художественных средств нравственного содержания в работе с детьми 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нецветаева (УИ 223296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД