Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлый лимончик»

Кристина Кононенко
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлый лимончик»

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "«Весёлый лимончик» -кислый кандидат в многочисленных детских экспериментах в познание флоры. ".

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";

2. Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;

3. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ

Содержание

1. Приветствие. Введение в тему.

Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию „Весёлый лимончик“» размещена в разделах

2. Совместное проведение экспериментирования.

3. Выводы.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлый лимончик» -кислый кандидат в многочисленных детских экспериментах в познание флоры. Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности.

Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.

Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов начинается. Пришло время более глубоко познакомиться с неизведанным окружающим миром, по-другому взглянуть на вещи, которые нам уже знакомы. Давайте поэкспериментируем. Возьмём простые, привычные нам предметы и посмотрим на что они ещё способны.

Но чтобы нам приступить к нашему необычному путешествию в мир весёлой науки, давайте скажем, что такое эксперимент.

Эксперимент - это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий.

Познакомились с понятием эксперимент и приступаем к путешествию. Чтобы понять, с чем связаны наши эксперименты, давайте отгадаем загадку.

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется … (Лимон)

- Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными-исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.

- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь и не толкаться.

-Внимательно слушать.

- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

- Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

-Быть аккуратными с материалами для опытов.

-Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем шапочки и халаты.

1. Эксперимент №1 «Тонет – не – тонет»

В: А сейчас мы постараемся раскрыть секреты лимона.

- Посмотрите, на столе два лимона.

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы опустим лимоны в воду, какой лимон утонет?

В: Давайте проверим.

- Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? (лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)

- Что случилось с лимоном без кожуры? (утонул, упал на дно)

-А как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой (рассуждения детей)

Вывод: В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность.

За следующим столом я предлагаю вам проделать химический эксперимент.

2 Эксперимент №2. «Лимон – пятновыводитель»

-А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно? (ответы детей)

- Давайте проверим.

- Надеваем перчатки, так как мы будем работать с лимонным соком, в нём содержится кислота, от которой может защипать руки.

- Тряпочка

- Одноразовые тарелочки (дощечки)

- Йод, фломастер, чернила

- Кусочки лимона

Вывод: В данном случае лимон помог вывести пятно. Лимон нейтрализовал йод. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным.

3 Эксперимент №3 «Засекреченное послание».

Материалы и оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

Ход проведения: Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды.

Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что- нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово.

Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

- Уважаемы коллеги! Вот и подошло наше путешествие в мир науки к концу.

С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли. Так давайте же сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным. Подготовим их к дальнейшему обучению в школе. Сделаем так, чтобы это обучение давалось им легко. Пробудим интерес к учёбе, будем развивать любознательность и усидчивость. Большое спасибо за внимание.

Если вам понравился мой мастер класс, и всё у вас получилось, возьмите жёлтый лимон и поместите его на лимонное дерево на доске, а если возникли трудности, то возьмите зелёный лимон и поместите его тоже на дерево.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию «эбру» с педагогами и детьми в сотрудничестве МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Мастер – класс Тема: «Знакомство с изобразительной техникой «ЭБРУ» Выполнила: Гордобина О. О..

Мастер-класс для конкурса по экспериментированию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы Пшехской муниципального.

Мастер-класс «Робототехника» с педагогамиМастер-класс «Робототехника» с педагогами 1. Выделение проблемы. «Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические.

Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми» Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO конструктора в работе с детьми» Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев»Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми. Задачи: 1. Конкретизировать.

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Квест – это вид сюжета.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Вулкан»Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Вулкан» Я рада вас видеть на своём мастер-классе. Он будет посвящен опыту, который можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материаламиМастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Лаборатория профессора Почемучкина» Цель мастер-класса: Продемонстрировать.

Мастер-класс с педагогами «Всё в твоих руках» Мастер- класс с педагогами «Всё в твоих руках». Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И найдём.

Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлый лимончик»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлый лимончик»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД