Кристина Кононенко
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлый лимончик»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "«Весёлый лимончик» -кислый кандидат в многочисленных детских экспериментах в познание флоры. ".
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";
2. Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;
3. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ
Содержание
1. Приветствие. Введение в тему.
Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию „Весёлый лимончик“» размещена в разделах
- Лимон
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
2. Совместное проведение экспериментирования.
3. Выводы.
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлый лимончик» -кислый кандидат в многочисленных детских экспериментах в познание флоры. Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.
Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности.
Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.
Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов начинается. Пришло время более глубоко познакомиться с неизведанным окружающим миром, по-другому взглянуть на вещи, которые нам уже знакомы. Давайте поэкспериментируем. Возьмём простые, привычные нам предметы и посмотрим на что они ещё способны.
Но чтобы нам приступить к нашему необычному путешествию в мир весёлой науки, давайте скажем, что такое эксперимент.
Эксперимент - это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий.
Познакомились с понятием эксперимент и приступаем к путешествию. Чтобы понять, с чем связаны наши эксперименты, давайте отгадаем загадку.
В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется … (Лимон)
- Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными-исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.
- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь и не толкаться.
-Внимательно слушать.
- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.
- Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
-Быть аккуратными с материалами для опытов.
-Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем шапочки и халаты.
1. Эксперимент №1 «Тонет – не – тонет»
В: А сейчас мы постараемся раскрыть секреты лимона.
- Посмотрите, на столе два лимона.
- Чем они отличаются? (ответы детей)
- Как вы думаете, если мы опустим лимоны в воду, какой лимон утонет?
В: Давайте проверим.
- Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? (лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)
- Что случилось с лимоном без кожуры? (утонул, упал на дно)
-А как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой (рассуждения детей)
Вывод: В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность.
За следующим столом я предлагаю вам проделать химический эксперимент.
2 Эксперимент №2. «Лимон – пятновыводитель»
-А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно? (ответы детей)
- Давайте проверим.
- Надеваем перчатки, так как мы будем работать с лимонным соком, в нём содержится кислота, от которой может защипать руки.
- Тряпочка
- Одноразовые тарелочки (дощечки)
- Йод, фломастер, чернила
- Кусочки лимона
Вывод: В данном случае лимон помог вывести пятно. Лимон нейтрализовал йод. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным.
3 Эксперимент №3 «Засекреченное послание».
Материалы и оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.
Ход проведения: Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды.
Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что- нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово.
Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.
- Уважаемы коллеги! Вот и подошло наше путешествие в мир науки к концу.
С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли. Так давайте же сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным. Подготовим их к дальнейшему обучению в школе. Сделаем так, чтобы это обучение давалось им легко. Пробудим интерес к учёбе, будем развивать любознательность и усидчивость. Большое спасибо за внимание.
Если вам понравился мой мастер класс, и всё у вас получилось, возьмите жёлтый лимон и поместите его на лимонное дерево на доске, а если возникли трудности, то возьмите зелёный лимон и поместите его тоже на дерево.