Альбина Ясавиева
Консультация для педагогов «Алиса мой главный помощник»
▼ Скачать
Я активно внедряю информационно коммуникационные технологии в практическую работу с детьми. Групповые занятия сочетают в себе традиционные формы и работу с мультимедиа проектором, персональным компьютером, музыкальным центром, голосовым помощником, дисками и так далее. Среди них один из моих главных помощников умная колонка Алиса.
Голосовой помощник в детском саду в первую очередь стоит рассматривать, как источник информации. Причём такой источник, которым может управлять ребёнок, который ещё не умеет ни читать, ни писать, а только говорить.
Публикация «Консультация для педагогов „Алиса мой главный помощник“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Специфика управления колонкой вынуждает говорить по очереди. Но этому нужно заранее научить. Перед началом работы мы всегда повторяем правила использования колонки. Дети очень быстро понимают, что голосовой помощник не будет нормально работать, если говорить хором или перебивая друг друга. Если детям нужен ответ от Алисы, то они договариваются, кто и когда будет говорить. Это очень важные умения: чувствовать других, слышать, уступать и брать инициативу. А при регулярном использовании голосового помощника, вырабатывается привычка не говорить одновременно, то есть слушать других и говорить по очереди!
Для того чтобы начать общаться с голосовым помощником Алиса необходимо активизировать её с помощью обращения : АЛИСА!
Активность будет обозначена фиолетовым световым сигналом. После активации можно начинать управление.
В этом общении или запросах важно не только само информационное содержание, важнее всего для детей близость любой информации, доступ к ответам на любой вопрос. Дети обретают большую уверенность в своих возможностях, у них создаётся очень позитивное ощущения того, что они всё знают, ну или могут знать.
Алиса никогда не проверяет знания детей, поэтому детям не нужно бояться вопросов, если у них есть такой голосовой помощник.
Навыки — это специальные сценарии (программы, которые загружены в сеть. Все сценарии запускаются специальной командой. Они отключают функцию свободного общения и переходят в режим навыка. Для того чтобы закончить использовать навык, необходимо сказать: Алиса хватит.
Чтобы запустить навык, нужно сказать:
Алиса, запусти навык НАЗВАНИЕ НАВЫКА;
или можно просто сказать:
Алиса, давай поиграем в НАЗВАНИЕ ИГРЫ.
Несмотря на большой список навыков, только некоторые могут подойти для использования в детском саду.
Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Умную колонку Алису я использую с детьми во время занятий, с её помощью слушаем сказки, песни, делаем физкультминутки, играем, танцуем и т. д.
Сейчас я хочу подробнее познакомить вас с некоторыми навыками Алисы.
Я предлагаю поиграть игру «Съедобное или несъедобное». Правила использования колонки вы уже слышали. Все готовы коллеги? Нужно отвечать можно или нельзя съесть? Алиса включи пожалуйста навык «Игра Съедобное или несъедобное».Алиса спасибо стоп.
А сейчас я предлагаю поиграть игру «Магазин». Алиса включи пожалуйста Навык «Игра магазин».
Алиса поблагодари наших участников и поставь нам пожалуйста красивую музыку.
Благодарю за внимание и хочу пожелать, чтобы умная колонка Алиса и для вас стала лучшим помощником при работе с детьми и родителями. Спасибо за внимание!