МААМ-картинки

Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду» (3 фото)

Вера Невская
Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду»

Уважаемые коллеги, хочу предложить Вашему вниманию интересный, на мой взгляд, способ создания и использования кукол-говорилок как дидактических помощников не только в познавательной сфере, но и в свободной деятельности детей, и чаще всего, в игре.

Слайд 2

В новом стандарте дошкольного образования многие разделы посвящены условиям формирования самостоятельной деятельности детей, и прежде всего, в игре. А любая игра немыслима без игрушки.

Слайд 3

Публикация «Консультация „Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду“» размещена в разделах

Одной из любимейших игрушек всех детей была и остается кукла.

Кукла занимает особое место в жизни ребенка. Она больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности: она учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи, дает выход потаенным эмоциям.

Игровая кукла – это часть культурного наследия России. Куклы были непременным атрибутом повседневного быта наших бабушек и дедушек. Кукол, сделанных своими руками, бережно хранили, передавали из поколения в поколение.

Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно. Кукла воплощает в себе важную функцию товарища, друга, а в старшем возрасте - символа детства. Постоянство ребенка по отношению к самой близкой и родной кукле, состарившейся, потерявшей привлекательность, является одной из самых лучших характеристик детской души.

Слайд 4

Сегодня я хочу представить вашему вниманию куклу-говорилку, как простое, доступное, мобильное и очень легкое в использовании дидактическое пособие. Знакомьтесь:

Боня и Лелечка.

Фото «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду»

Эти куклы-говорилки, я называю их еще куклами-помощниками, представляют собой некую варежку, одеваемую на руку. Особенность этих кукол в том, что они имеют «говорящую» часть, а именно раскрывающийся рот. Их голова сшита таким образом, что кукловод (будь то педагог или ребенок, вставляя в нее кисть руки, просовывает большой палец в нижнюю челюсть куклы, а остальные четыре пальца – в верхнюю челюсть. Движения кисти руки позволяют открывать и закрывать рот, изображать различную мимику персонажа.

Строение языка кукол, выполненного в виде мешочка из эластичного красного бархата, позволяет демонстрировать различные артикуляционные движения.

Туловище кукол выполнено из яркого мягкого флиса. К туловищу пришиты ручки на проволочном каркасе. Это позволяет кукле не только имитировать движения рук, взмахи, а также при необходимости «держать» в руках различные предметы.

Словом, кукла-говорилка способна двигать телом и руками, имитировать различные эмоции, мимику и «говорить». Она компактна, легка в использовании и уходе.

Ярко-красный цвет «языка», различные фактуры материалов улучшают зрительное и тактильное восприятие, привлекают внимание ребят к ней.

Пособие предназначено для использования в совместной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 7 лет.

Слайд 5

Варианты применения кукол-говорилок широки и разнообразны: организация дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр; совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная работа, свободная деятельность, сюрпризные моменты.

Консультация - фото

Создавать радостное настроение у детей, положительную мотивацию, поддерживать интерес к происходящим вокруг образовательным событиям, развивать потребность в общении и совместных делах, строить диалог, учить говорить и слушать товарища, развивать и обогащать речь, воображение, побуждать к фантазированию и импровизации – вот далеко не полный перечень задач, который опытный педагог сможет расширить до немыслимых пределов. Но самая главная задача куклы – дарить радостные эмоции, вызывать в детях такие качества, как доброжелательность и открытость. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, с игрушкой легче разговаривать, «рукой учат голову».

Слайд 6

Кукла участвует в самых различных ролях. Педагог может придумывать кукле особые черты характера, которые будут соответствовать его целям.

- Кукла, управляемая педагогом;

- Кукла, управляемая ребенком;

- Педагог общается с куклой, а дети слушают и наблюдают.

- Ребенок общается с куклой, остальные слушают.

- Педагогом совместно с детьми разыгрываются сценки с участием нескольких кукол.

Слайд 7

Как вариант, кукла может стать кАк участником тематического ролевого диалога, тАк и просто добрым помощником в проведении занятий. При этом она хвалит, помогает, жалеет, поддерживает, предлагает, провоцирует, исправляет, критикует, делает ошибки, шутит, смеется, удивляется, учится вместе с ребенком. Дети общаются с куклой «на равных».

Слайд 8,9

Вот некоторые варианты дидактических игр, где используются куклы-говорилки.

Д/и «Соотнеси картинку и слова»

Цель игры: обучение звуко-буквенному анализу и синтезу слов.

На наборном полотне предметные картинки, внизу слоговое поле. Воспитатель предлагает детям помочь Леле соотнести картинки со словами и вставить недостающие буквы. Далее следует работа над звуками, которые обозначают найденные буквы: их произношение, характеристика; работа с картинками, составление простых предложений.

Д/и «Муха»

Цель игры: закрепление правильного произношения звука Ж (или З).

Педагог предлагает ребенку «полетать» вместе с мухой, перелетая от Лели к Боне и обратно, а пока она летает, поет песенку: Ж-Ж-Ж или З-З-З (в зависимости от целей игры).

Д/и «Маленькая хозяйка»

Цель игры: закрепление обобщающего понятия «одежда»; уточнение, активизация и обогащение словаря по теме; согласование существительных с числительными; практическое употребление порядковых числительных; развитие мелких движений пальцев рук.

Педагог предлагает ребенку посушить на веревке предметы одежды, заодно уточняются названия одежды и ее частей, смысл устаревшего слова «заплатка». В игре формируется понятие «пара» (пара варежек, пара носков). Взрослый и ребенок вместе проговаривают последовательность ухода за одеждой (стирка-сушка-глажка-складывание на полку/вешание в шкаф) и пр.

Слайд 10

Приведу пример сюжетно-ролевой игры с переходом на последующие дни. Итак, история о том, как Боня заболел.

Эта история случилась в самом начале зимы, когда на улице падал первый снег. Боня отправился на прогулку. Не так давно Боня вместе с ребятами учился считать и теперь с большим удовольствием считал снежинки: он открывал рот и ловил их ртом: «Ам – раз снежинка, ам – два снежинка»… Так он насчитал целый миллион и еще семь снежинок. В конечном итоге, математика не пошла Боне на пользу - у него заболело горло и ему пришлось отправиться к доктору. О том, как Боня боялся идти к врачу и почему, это совершенно другая история…

Слайд 11

Но вот Боня оказался в больнице. Доктор внимательно послушала Боню…. попросила открыть рот, показать язык…

Слайд 12

- Бонечка, скажи «Ааааа!», - попросила доктор Ева. Она покачала головой и поставила диагноз: у Бони настоящая ангина.

Слайд 13

И теперь ему придется принимать горькую микстуру и даже получать уколы. «И ты обязательно поправишься, Бонечка, но смотри, больше никогда не ешь снег!»

Слайд 14

«Как, и даже самые-самые красивые снежинки?» - расстроился Боня.

«И даже самые красивые снежинки!»

Конечно же, все закончилось хорошо, Боня выздоровел, и уже на следующий день отправился в гости к Леле, у которой был день Рождения. Те, кому интересно, как прошел День Рождения Лелечки, лучшей подружки Бони, могут посмотреть здесь:

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Это короткий ролик по развитию речи дошкольников через использование метода работы с куклой в условиях сюжетно-ролевой игры. Эта игра помогает ребенку преодолеть внутренний психологический барьер - заговорить. В условиях игры ребенок имеет возможность учить своих друзей и учиться самому. У детей появляется возможность сказать или сделать то, что им самим сделать неловко, и выразить чувства, которые могут так и остаться невыраженными в обычной обстановке. Кукла выступает как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Одевая на руку куклу, ребенок «передает» ей с радостью свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы. С помощью кукол-говорилок мы вместе с детьми разыгрываем историю в ролях, что позволяет решить важные коррекционные задачи: преодоление стеснительности, стимулирование желания говорить и делиться впечатлениями.

Слайд 16

Очень жаль, что все чаще в детский сад приходят дети, чье развитие не вписывается в установленные возрастные нормы. Развитие таких детей, чаще всего, идет в индивидуальном направлении, и не все дети имеют возможность делать «как надо», делать «как все». Опытный воспитатель может превратить куклу-говорилку в уникальное средство в момент налаживания эмоционально-личностного контакта и дружеского отклика у детей, имеющих отклонения в развитии, а также детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. В этом случае возможен момент притяжения, маленький человек сможет почувствовать себя предметом заинтересованности других, внимания и доброжелательного отношение к себе. У детей появляется мотивация присутствовать на занятиях, участвовать в интересных заданиях с использованием любимых кукол.

Уважаемые коллеги! Я благодарна Вам за проявленный интерес к моему материалу. Хочу надеяться, что он был не только интересен, но и станет полезным подспорьем в Вашей работе.

В преддверии Новогоднего праздника хочу пожелать Вам радости и добра, творческого горения, радости полета мысли, новых задумок и фантастических затей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук»Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук» Уважаемые коллеги! Педагог постоянно должен повышать уровень своей профессиональной компетентности, развиваться как в профессиональном,.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла»Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла» Участвовали дети средней, старшие №1, №2 и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 12:38
+316Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Невская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД