Анастасия Разифовна Штин
Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление и мастер – класс на заседании группы педагогического общения
воспитателей групп раннего возраста.
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Педагог: Штин Анастасия Разифовна
Должность, место работы : воспитатель, МБДОУ «Детский сад №47» Асбестовского городского округа
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №31»
Участники мастер – класса : воспитатели групп раннего возраста детских садов Асбестовского городского округа, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №31»;
Публикация «Мастер-класс „Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
Продолжительность мастер-класса : 25 минут
Цель мастер-класса : распространение опыта работы по использованию нетрадиционного оборудования при работе с детьми раннего возраста
Задачи:
• знакомство участников мастер-класса с техникой «Ковролинографии»;
• отработка с участниками мастер-класса методов и приёмов работы по использованию «Ковролинографа»;
• создание атмосферы уважения, дружелюбия в процессе обмена опытом работы.
Оборудование:
• проектор, экран, ноутбук;
• столы, стулья;
• двухсторонняя магнитная доска, магниты;
• ковролинограф, дидактический материал;
Ход мероприятия
- Добрый день уважаемые коллеги! (Актуальность) В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, познавательное и речевое развитие.
Целю использования «Ковролинографа» является :
- развитие у детей раннего возраста в детском саду и дома познавательных и речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической с помощью ковролинографа.
Данную цель я реализовываю через решение следующих задач:
• развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• воспитывать дружеское отношение друг к другу, развивать взаимопонимание с детьми и взрослыми при совместном использовании ковролинографа.
Описание работы :
Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии.
В нашей группе изготовлен ковролинограф - ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа.
Использую ковролинограф как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время.
Для детских игр и занятий ковролинограф удобен по нескольким причинам: липучки легко пришиваются, клеятся на плоские игрушки, игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения. Комплекс игр на ковролинографе дает возможность проводить целенаправленные занятия по различным видам деятельности.
Ковролинограф позволяет проводить образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
С помощью ковролинографа я провожу игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов (дидактические игры «Собери домик» и др., по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи, по изобразительной деятельности («Лучики для солнышка», «Цветы на поляне», «Домашние животные», «Лесные животные», «Времена года» и др.). Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.
На ковролинографе также можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребенку раннего возраста понять это трудно. Этому могут помочь дидактические игры на ковролинографе.
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.
Подведение итогов
Итак, использование ковролинографа в работе с детьми раннего возраста совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, развивает внимание, воображение, память и речь); развивает творческие способности; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.); создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.
Ответы на вопросы участников мастер – класса, рефлексия – подведение итогов с использованием магнитной доски и знаков (лайк и дизлайк)