Александра
Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Творческая мастерская с мамочкой»
Мастер-класс «Нитковая техника изготовления игрушек»
Организация: МБДОУ Детский сад «Алтан сэсэг», группа №12
Населенный пункт: Республика Бурятия, с. Гурульба
Возраст детей:5-6 лет
Материал: Картон А4, нитки шерстяные, ножницы, клей ПВА, глазки искуственные, мохнатые проволочки.
Цель:
Обогащение детского творческого развития;
Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;
Приобщение детей к социокультурным нормам.
Публикация «Технология „Гость группы“, Мастер-класс „Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.
Задачи:
1 Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток.
2. Расширять знание детей о насекомых, о месте их обитания.
3. Способствовать развитию связной речи детей.
4. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.
Задачи проекта по образовательным областям
Речевое развитие:
- Расширение и активизация предметного словаря;
- Обогащение пассивного словаря детей;
- Развитие зрительного внимания, логического мышления.
Познавательное развитие:
- Формировать представление о различных видах ниток;
- Расширение кругозора детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;
- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.
Физическое развитие:
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.
Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка сценария мероприятия, составление плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
3. Предварительная работа по теме.
2) Содержательный этап:
1. Обсуждение с родительницей тему, возможности детей, этапы работы, отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: глазки, проволочку и т. д.
2. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставка, совместная деятельность с родителем.
3) Аналитический этап.
Открытое занятие, творческая выставка.
Основные формы работы с детьми : совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; наблюдения; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Ожидаемый результат:
- умения нетрадиционной работы с нитками;
- выставка творческих работ детей;
- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;
- развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа :
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр книги на тему: «Какие бывают насекомые».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, ел. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды стало ему грустно -домик есть, тепло, хорошо, а поделиться не с кем.
Я думаю, паучку нужно помочь найти новых друзей и позвать других паучков в гости.
- Как вы с этим, согласны, ребята?
Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с мамой Ардана, которая поможет нам в этом интересном деле. Хорошо? давайте рассмотрим паучка. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета пряжу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка и самого паучка нас научит Ирина С.
Мастер-класс от мамы.
Помощь детям в работе, обсуждение трудных моментов.
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Заключительный этап
Организация выставки готовых работ. Фотоотчет. Анализ урока.
Литература
1. Козлина А. В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе. " М. Мозайка- Синтез. ,2006г.
2. Пантелеева А. В. "Художественный труд в детском саду и семье. "–М. Просвещение,2005г.