Нина Коншина
Мастер-класс с детьми и родителями «Золотая рыбка для милой мамы» (первая старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга
Мастер-класс с детьми и родителями
«Золотая рыбка для милой мамы»
(I старшая группа)
Составила:
Воспитатель высшей категории
Коншина Нина Михайловна
2019 г.
Цель:
Публикация «Мастер-класс с детьми и родителями „Золотая рыбка для милой мамы“ (первая старшая группа)» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
- Приобщить родителей к выполнению поделки «Золотая рыбка» вместе с детьми, используя нетрадиционную технику выполнения – тестопластика.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать знания детей о рыбах и их среды обитания;
- закрепить у детей названия рыб, строение рыб (форма тела, чешуя, плавники, хвост);
-обучить приемам изготовления рельефа из соленного теста, использовать в работе прием декорирования;
- обучить правильным навыкам работы с тестом и умение ориентироваться на листе картона (совместная работа детей с родителями).
Развивающие:
- развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь);
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику, глазомер;
- развивать творческие способности, фантазию детей и родителей в оформление маленького озера для рыбки;
- развивать активную речь детей в общение со взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к выполнению работы, и получать радость от совместной деятельности с родителями;
-прививать бережное отношение к природе;
- получать положительные эмоции от выполнения совместной работы с мамой.
Материал и оборудование:
- соленое тесто, крупа, греча, фасоль, горох, макароны;
- краски, гуашь, кисточки, стакан с водой, картон;
- мелкие элементы для декорирования.
Предварительная работа:
- беседа о рыбах, изучение строения рыб, рассматривание иллюстраций;
- разучивание стихов, загадок о рыбах.
ХОД МАСТЕР-КЛАСС
Воспитатель: Здравствуйте, милые наши мамы! Мы рады Вас видеть у нас в гостях. Сегодня у нас будет интересная тема для общения с вами и детьми.
Воспитатель: Послушайте и угадайте загадку?
Не в пустынях, не в горах,
А живёт она в морях.
В речке, в озере, в пруду.
Плавает она и ночью,
И рано поутру.
В чешуе с красивым блеском.
Удочку боится, леску,
А особенно крючок.
Кто же это?
Дети: Рыба!
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем викторину «Лучше всех». У нас с вами будет две команды: команда «Деточки» и команда «Мамочки».
Воспитатель: Поговорим мы с вами о подводном мире. Каждой команде будут задаваться вопросы.
Воспитатель: Первый вопрос мы конечно задаём команде «Деточки».
Воспитатель: На нашей планете Земля, большую часть площади занимает вода. Где содержится вода на Земле?
Дети: Моря, океаны, реки, озёра, водоёмы.
Воспитатель: Вопрос команде «Мамочки». Какие моря, океаны, озёра и реки вы знаете (названия?
Родители: Черное море, Балтийское море, Азовское море, Средиземное море, Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан, Белое озеро, Большое озеро, Долгое озеро, Ладейное озеро, Онежское озеро, река Волга, река Енисей, река Ижора, река Нева, река Оредеж.
Воспитатель: Вопрос команде «Деточки». Кто живёт в морях, океанах, озёрах и реках?
Дети: Рыбы, дельфины, акулы, медузы, раки, конёк.
Воспитатель: А теперь вопрос команде «Мамочки». Назовите главных жителей подводного мира.
Родители: Рыбы.
Воспитатель: Следующий вопрос команде «Деточки». Каких рыб вы знаете?
Дети: Щука, ёрш, карась, лещ.
Воспитатель: Такой же вопрос команде «Мамочки».
Родители: Анчоус, белуга, вьюн, горбуша, зубатка, камбала, карп, кета, килька, касатка, летучая рыба, минтай, меч - рыба, мойва, налим, нарка, осётр, сазан, сайра, салака, сардина, сельдь, сёмга, скат, тарань, тунец, форель.
Воспитатель: Вопрос команде «Деточки». Расскажите о строение рыб.
Дети: Голова, туловище, хвост, чешуя, плавники.
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: Вопрос команде «Мамочки». Чем питаются рыбы?
Родители: Червями, мальками, ракообразными, моллюсками, насекомыми и их личинками, растениями.
Воспитатель: Приготовилась команда «Деточки» отвечать на следующий вопрос. Что украшает подводный мир?
Дети: Камушки, ракушки, водоросли.
Воспитатель: Вопрос команде «Мамочки». Как мы можем сохранить красивый подводный мир?
Родители: Не мусорить, не ловить рыб.
Воспитатель: На вопросы викторины «Лучше всех» хорошо ответили обе команды. Молодцы!
Воспитатель: Вспомните сказку А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Какая рыбка исполняла желания?
Дети и родители: Золотая рыбка.
Воспитатель: Да, правильно! Сегодня мы с вами проведём Мастер-класс «Золотая рыбка для милой мамы».
Воспитатель: Из солёного теста дети с мамой лепят свою «Золотую рыбку». Ваша рыбка будет жить в чистом красивом озере. У каждого на столе лежит форма озера. Чтобы озеро было красивым вы украшаете декоративным материалом (крупа, фасоль, горох, гречка, макароны, краски, гуашь, кисточки, стакан с водой, бусы) и готовую «Золотую рыбку» слепленую вами из солёного теста, вы отпускаете в ваше красивое, чистое озеро. (Дети и родители выполняют совместную работу)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых «Золотых рыбок» у нас сегодня получилось. Пусть «Золотая рыбка» исполняет все ваши желания!
Воспитатель: Милые мамочки, ваши дети приготовили вам сюрприз для хорошего настроения! (Дети исполняют танец)
Воспитатель: Дорогие мамочки, приглашаем вас с детьми на чаепитие!