Людмила Дитятьева
Мастер-класс «Открытка для мамы». Совместная деятельность с детьми и их папами
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класса «Открытка для мамы»
Совместная деятельность с детьми и их папами.
Цель: Создание условий для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
Задачи:
1. Познакомить родителей и детей с приемами изготовления поздравительной открытки.
2. Сделать открытку совместно с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Открытка для мамы“, Совместная деятельность с детьми и их папами» размещена в разделах
3. Привлечь пап детей к активному участию в мастер–классе.
4. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам через совместную деятельность.
5. Показать родителям значение совместных поделок для развития ребенка.
6. Воспитывать чувство гордости от совместного труда взрослых и детей.
Актуальность: Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Мастер-класс проводится для укрепления эмоциональнопозитивных межличностных отношений детей и отцов в процессе изготовления поздравительной открытки для мамы.
Оборудование:
1. Диск с записями песен о маме.
2. Столы и стулья по количеству участников.
3. Лист розового картона в форме сердца.
4. Лист красной бумаги квадратной формы.
5. Ножницы.
6. Клей-карандаш.
7. Лента.
Предварительная работа:
• Подготовить для пап красочные приглашения с указанием темы мастер-класса.
• Подбор литературы по данной теме.
• Подбор стихотворения о маме.
• Создание эмоционально – положительного настроя для проведения мастер-класса.
Ход мероприятия:
В групповой комнате звучит песня о маме; расставлены стульчики, столы, на которых лежит используемый в работе материал.
Добрый вечер! Наша встреча, посвящена предстоящему Дню матери.
Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Хорошие у вас мамы, внимательные и заботливые, иногда строгие, но добрые нежные! Это здорово!
Читает ребё нок: Мамочке подарок (О. Чусовитина)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
А как вы будете поздравлять своих мам? - Ответы детей и пап.
- Все правильно, но мне кажется, что маме будет очень приятно, если поздравительную открытку вы сделайте сами вместе с папой своими руками и подарите на празднике. Сегодня мы вместе с вами ее изготовим. Согласны? А папы с удовольствием вам помогут. Итак, за работу!
Назовём мы наш подарок – «Сердце для мамы».
- Посмотрите, вот такой подарок предлагаю вам сделать. (Показ образца)
- Давайте рассмотрим и обсудим последовательность выполнения нашей работы. (Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работы, а на доске висит схема).
. У вас на столе есть все необходимое для выполнения подарка для мамы (Дети и папы работают под тихую, нежную музыку о маме.)
Папы вместе с детьми складывают сердечко, из предложенного красного квадрата 10х10 по схеме. Сердечко приклеивают на основу.
- Открытка готова! Вам нравится? Мне очень. Пусть открытка станет для вашей мамы самым дорогим и бесценным подарком. Спасибо папам за участие в нашем мастер-классе без них у нас не получилось бы так хорошо! Предлагаю вам на прощание послушать стихотворение
Дорогая наша мама
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
(О. Высоцкая)
Мамина улыбка
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
(Т. Шорыгина)
Список литературы:
1. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. /сост. А. В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2004»/ под ред. А. Г. Обоскалова. – Челябинск, 2007
2. Конструирование и художественный труд в детском саду. Под редакцией Л. В. Куцаковой 2010г
3. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. Под редакцией М. Б. Зацепина. 2005г.
4. Работать с маленькими детьми. / Под редакцией Д. Лешми 2001г