Папки-передвижки

Мастер-класс «Роль ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»

Елена Сухова
Мастер-класс «Роль ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности с использование ИКТ. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Демонстрация мультимедийного сопровождения наглядных методов в работе над образом в театрализации.

Публикация «Мастер-класс „Роль ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с возможностями ИКТ при создании мультимедийного сопровождения работы по театрализованной деятельности с помощью программы Smart Notebook.

Познакомить с дидактическими играми по работе над образом сказки «Теремок».

Ход: Вступительная часть «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»

Сегодня я поделюсь своим опытом использования методов и приёмов работы над образом в театрализации с использованием информационно – коммуникационных технологий. Эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: художественно - эстетической, познавательной, физической и в развитии речи. Благодаря этому, материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала личности ребёнка. Каждый из нас использует театрализованную деятельность в своей работе. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы.

Сегодня вашему вниманию я представлю различные дидактические игры по работе над образом персонажа из сказки, на примере сказки «Теремок». Эту работу можно проводить с детьми разных возрастов и для разных сказок, что делает методический материал универсальным в использовании.

Мы рассмотрим дидактические игры с использованием информационно – коммуникационных технологий, а именно программы Smart Notebook для интерактивных досок, что делает дидактические игры интерактивными. Данное программное обеспечение может быть использовано без доски, установив его на компьютере, с помощью мыши мы сможем управлять программой за компьютером, демонстрируя детям красочную наглядность.

Использование программы Smart Notebook.

Хотелось бы продемонстрировать возможности и особенности работы данным программных обеспечением. Она легка и доступна в использовании, свои занятия вы сможете сделать увлекательными и красочными.

В рабочей области программы можно установить фон, выбрав цвет или вставив картинку – фон. Можно вставлять рисунки, задать параметры прозрачности, изменить размеры, поместить в нужное место и закрепить. Вставить героя из сказки и «поселить» его в домик.

Операция множественного клонирования позволяет копировать объект одним движение руки. Вставлять звук к объекту, ссылку на другую страницу в файле, ссылку на видео, звук. Все эти возможности позволяют задействовать все виды мультимедиа в одном файле, делая материал динамичным и интерактивным.

Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, проходит более эмоционально, выразительно.

Практическая часть “Использование ИКТ в работе над персонажем»

Я хочу поделиться с вами опытом использования мною разработанных дидактических игр для театрализованной деятельности и ФЭМП с помощью персонажей из сказки «Колобок». Мои игры можно адаптировать и на другие сказки, их можно использовать для детей старшего дошкольного возраста, наполнив содержанием соответствующего возрасту детей.

Вначале знакомства со сказкой мы с детьми читаем сказку в разных изданиях, рассматриваем иллюстрации, затем слушаем её без наглядного сопровождения, дети отвечают на несложные вопросы по содержанию сказки.

Когда дети ознакомлены с содержанием сказки, можно проводить дидактические игры «Кто за кем?» по запоминанию последовательности событий сказки.

Теперь, когда дети легко ориентируются в событиях сказки, можно приступать к обучению. Для решения поставленных задач, мы читаем стихотворения о персонажах, учимся отгадывать загадки.

Демонстрация дидактических игр «Загадки», «Выбери только героев сказки».

Педагогам загадываю загадку, они отвечают.

Итак, дети познакомились со всеми персонажами из сказки, пришло время поиграть.

Демонстрация дидактической игры «Форма предмета и цвет предмета»

Можно повторить различие по высоте персонажей и порядковый счет. Для реализации поставленной задачи я использую дидактические игры «Следование друг за другом», «Высота предметов».

Педагогам предлагается игра на внимание «Найди лишний рисунок»

Для закрепления последовательности сказки проводим дидактическую игру «Кто за кем».

Теперь, когда дети знакомы со сказкой, с её героями, можно просматривать мультфильмы, программа позволяет вставлять видео. Для детей старшего возраста вместо мультфильмов – это могут быть фрагменты кукольного театра, постановок.

Демонстрируется мультфильм (фрагмент)

Я предлагаю Вашему вниманию небольшой видео-этюд по сказке «Теремок на современный лад».

Заключительная часть.

Театрализованная деятельность не исчерпала своих возможностей и продолжает активно вовлекать детей в процесс творчества. Следовательно, чрезвычайно важно искать новые методы и приемы, создавать специфическую предметно-окружающую среду, способствующие развитию творческой личности ребенка.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельностиМастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельности Почти каждый месяц в детском саду проходят утренники, праздники. Для инсценировок часто нужны атрибуты-шапочки, не говоря уже о театрализованной.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Роль ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД