Получи документы

Родительское собрание «Особенности общения с подростком» в 5–6 классах

Фоминская Полина
Родительское собрание «Особенности общения с подростком» в 5–6 классах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В семье растет сын. В семье растет дочь.

Особенности общения с подростком в семье.

Цель: Познакомить родителей с приемами общения с учётом особенностей подростковой психологии.

Задачи:

Ознакомить родителей с психологическими и поведенческими характеристиками подросткового возраста.

Проанализировать причины конфликтов и недопонимания в отношениях между детьми и взрослыми, а также разработать возможные стратегии их разрешения.

Предоставить родителям практические рекомендации по управлению конфликтными ситуациями, возникающими в результате агрессивного или импульсивного поведения подростков.

Рассмотреть разнообразные подходы родителей к восприятию и воспитанию своих детей.

Организовать игровую практику, направленную на изучение воспитательных аспектов подросткового периода.

Ход собрания

1. Введение

На протяжении всех эпох проблема взаимоотношений между детьми и родителями остается актуальной. Подростковый возраст — это время значительных изменений как для детей, так и для их родителей. Важно осознавать, что в этот период происходит множество трансформаций, которые могут влиять на семейные отношения.

2. Изменения в поведении детей

Наблюдения родителей:

- Многие родители отмечают, что их дети становятся более вспыльчивыми и эмоционально нестабильными.

- Увеличивается количество конфликтов и споров, даже по незначительным вопросам.

- Ребенок начинает проявлять упрямство, что может вызывать недопонимание и напряженность в отношениях.

Сложности общения:

- Родители часто сталкиваются с трудностью в нахождении общего языка с детьми.

- Непонимание может приводить к ухудшению отношений и эмоциональному дистанцированию.

3. Цель собрания

Мы собрались для того, чтобы разобраться в проблемах, возникающих в подростковом возрасте, а также в изменениях системы ценностей и интересов. Понимание этих аспектов поможет нам лучше взаимодействовать с нашими детьми.

4. Упражнение «Ассоциации»

Задача: Назовите слова-ассоциации к слову «подросток».

Примеры ассоциаций: Упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление.

Это упражнение помогает понять, какие чувства и мысли возникают у родителей при упоминании подросткового возраста.

5. Упражнение «Портрет современного подростка»

Задача: Запишите слова и выражения, которые, по вашему мнению, описывают современного подростка.

Инструкция: В центре портрета укажите то, что является центральным новообразованием, а вокруг — ассоциации, которые вы сделали ранее.

Это упражнение поможет осознать, как мы воспринимаем подростков и какие характеристики считаем наиболее важными.

6. Психологические особенности подросткового возраста

Ценнейшее психологическое приобретение:

- Подростковый возраст — это время осознания своего внутреннего мира и формирования идентичности.

- Подростки начинают осознавать свои чувства, убеждения и отношения с окружающими.

Стремительные изменения:

- Физическое развитие, эмоциональные колебания и изменение интересов — все это создает сложную картину подросткового возраста.

- Подростки испытывают ожидания будущего, которое одновременно привлекает и тревожит.

Ключевые переживания:

- В этот период формируются важные аспекты жизни: любовь, дружба, самоопределение.

- Подростки начинают искать смысл жизни, что может приводить к внутренним конфликтам и стрессам.

Центральное новообразование:

- Личностное самоопределение — это то, что становится основой для дальнейшего развития подростка.

7. Мотивы поведения подростков

Понимание поведения:

- За любым проблемным поведением подростка стоят определенные мотивы.

- Одно и то же поведение может быть обусловлено различными причинами. Например, агрессивное поведение может возникать как стремление к лидерству или как реакция на повышенную тревожность.

Выяснение мотивов:

- Важно выяснить, что стоит за поведением подростка. Это может помочь родителям лучше понять своего ребенка и наладить с ним контакт.

- Открытое общение и готовность родителей слушать могут способствовать изменению негативного поведения подростка.

8. Интерактивное задание

А сейчас давайте попробуем применить полученные знания на практике. (выполнение интерактивного задания).

Заключение

Обсуждение проблем подросткового возраста и понимание мотивов поведения помогут родителям наладить более открытое и конструктивное общение с детьми. Это, в свою очередь, может способствовать укреплению семейных отношений и поддержке подростков в их личностном росте и самоопределении.

Рекомендации для родителей:

1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей

2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

5. Научите преодолевать трудности

6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед

7. Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

9. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

11. Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

12. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

13. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

14. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т. к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

16. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

17. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22. Помните: недоверие оскорбляет!

23. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит

24. Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить»Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить» С целью создания дружного и сплочённого коллектива, в 1-4 классах прошёл час общения «Учимся дружить». Задачи мероприятия: научить детей.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Особенности общения с подростком» в 5–6 классах
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 17:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Особенности общения с подростком» в 5–6 классах» (включая файлы) размещена пользователем Фоминская Полина (УИ 3051233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД