Юлия Шакирова
Мастер-класс «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поделиться опытом работы сказкотерапии для использования в логопедической коррекционной работе.
Уважаемые коллеги и родители! Свой мастер класс мне хотелось бы начать со слов Д. Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»
Публикация «Мастер-класс „Репка“» размещена в разделах
Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?
Поэтому, обучение детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.
Введение в тему
- Сегодня к нам в гости придёт сказка. Как мы сказку позовём?
«Сказка, приходи!» Хлопают в ладоши. «Тссс…»
Убирается ширма – за ней лежит жёлтый круг
Сегодня к нам в гости придёт сказка про овощ.
Фигура-подсказка: жёлтый круг
Загадка-подсказка: Жёлтый бок, круглый бок – лежит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?
Картинка-подсказка: репка
Игрушка-подсказка: репка
1. «Разговорчивая репка» Речевой выдох
- Какая красивая наша репка! Круглая, гладкая, крепкая! А какие зелёные у неё листочки!
Послушайте, как шуршит репка своими листочками. (Дети поочерёдно дуют на листья репы)
2. «Ах, какая репка!» Качественные прилагательные
- Скажите много слов про репку. Какая она?
Жёлтый шар передаётся по кругу (большая, жёлтая, спелая, круглая, крупная, огромная, сладкая, крепкая, сказочная, гладкая)
3. Логосказка. Упражнение для кистей и пальцев рук.
Я вас познакомлю с персонажами сказки «Репка».
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и безымянный палец правой руки, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и безымянный палец левой руки, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок правой руки.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянули репку!
Логосказки–способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики.
4. «Разминка». Артикуляционная и мимическая гимнастика
- Когда дед решил репку посадить, он стал огород вскапывать. Чем? Лопатой. («лопатка»)
- Потом он семена в землю сажал («футбол»)
- Сначала репка была маленькой (втянуть щёки)
- Потом выросла большая-пребольшая (надуть щёки, удержать)
- Маленькая – большая – маленькая – большая…. (чередование)
- Когда дед не смог репку вытянуть, он нахмурился (нахмурить брови)
- Потом по сторонам смотреть стал, кого бы позвать на помощь? («часики»)
- Дед вместе со всей семьёй репку из земли тянул, а мы потянем язычок.
Высоко-высоко, к самому носику! (4-5 раз)
- Когда репку из земли вытянули, все обрадовались и стали улыбаться («улыбочка»)
- А потом репку ели и облизывались (4-5 раз)
5. «Речевая зарядка». Темп речи, просодическая сторона речи.
• Давайте вспомним всех героев этой сказки, кто за кем репку тянул. Поочерёдновыставляются персонажи.
• Кто сможет проговорить быстро-быстро?
• А теперь очень медленно, но без остановок.
• Теперь то быстро, то медленно.
6. «Очередь». Предложные конструкции. Пространственные представления
• Скажите, кто стоит в очереди первый? Полным ответом.
последний?
третий?
пятый?
второй?
• Кто стоит перед Жучкой?
после бабки?
за кошкой?
между мышкой и Жучкой?
• А теперь постройте такую очередь, в которой:
- первая – бабка, последняя – кошка, внучка – третья;
- вторая – внучка, перед ней – Жучка, дед – последний, перед ним – мышка;
- последняя – Жучка, вторая – бабка, четвёртый – дед, после деда – внучка.
7. «Новые сказки»
• Вспомните, как начиналась сказка? (Посадил дед репку)
• А теперь слушайте: в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло…
НЕ посадил дед репку… А что с ней сделал? (нашёл, купил, нарисовал)
посадил НЕ дед репку… А кто? (внучка, Баба-Яга, три медведя)
посадил деде НЕ репку… А что? (морковку, берёзку, ромашку)
• Придумайте, что было дальше
8. Чтение (только для старших детей)
• Сложите названия героев нашей сказки из разрезной азбуки.
9. «Расскажи сказку по слогам» (По-дед-ре. В-ре-бо-пребо. Ста-дед-ре-тя. Тя-по-вы-не-мо. По-де-ба. и т. д.)
С помощью сказки «Репка» мы поиграли и закрепили с детьми правильный речевой выдох, качественные прилагательные, пространственные представления, знание букв, слогов, развивали внимание, мелкую и общую моторику, воображение, связную речь, выполнили артикуляционную и мимическую гимнастику, поработали над просодической стороной речи. Успехов в работе!