Зинаида Ивановна Тавинцева
Мастер-класс «Речевая игра «Ветер и листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : познакомить коллег с авторскими наработками педагога, передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Речевая игра „Ветер и листья“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Разучить с педагогами речевую игру «Ветер и листья» и использовать её в дальнейшей педагогической деятельности со своими воспитанниками на занятиях и в режимных моментах.
Развивать интерес коллег, внимание, память, фантазию, художественный вкус, творческие способности.
Воспитывать в участниках мастер-класса способность сотрудничества, наблюдательность и творческую активность, а также желания самостоятельно проводить и организовывать различные виды игр с детьми.
Материалы, используемые в работе: наглядный материал – бумажные осенние листья
Актуальность темы мастер-класса.
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (игра)
Игра - это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста.
В логопедической группе речевые игры подбираются для каждой недели работы и выдержаны в рамках изучаемой на этой неделе лексической темы.
Игры могут использоваться не только для динамических пауз на занятиях, но и в совместной, индивидуальной деятельности воспитателя с детьми, а также и на прогулке. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.
Собрать детей на игру можно при помощи зазывалок. Например, «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»
Так как у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является игра, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.
Хочу предложить вашему вниманию, уважаемые коллеги, очень простую игру. Но сначала давайте поговорим о том, какое сейчас время года. Да – осень. Какие осенние явления природы вы знаете? Отгадайте, пожалуйста, загадки.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует….(ветер)
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (листья)
Итак, как вы уже, наверно, догадались игра моя называется «Ветер и листья»
Описание игры:
Участвовать в игре может не определённое количество человек. Все дети встают в круг. Выполняют движения, которые показывает воспитатель и вместе с ним проговаривают слова. В игре так же задействованы пальчики детей. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Итак, начнём. «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»
«Ветер и листья» (1 вариант)
Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и
Ветер листики считал. взмахивают руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил, Снова бегут по кругу на носочках и
Ветер с листьями дружил. Взмахивают руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилёг. Сидят лицом в круг, загибают по одному
Вот дубовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,
Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.
«Ветер и листья» (2 вариант)
Ветер по лесу летал, Дети встают из-за столов
Ветер листики считал.
Вот дубовый, По одному листику берут со стола
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил, Дети бегут в круг,
Ветер с листьями дружил. Присели, положили листики
Вот дубовый, Сидят лицом в круг,
Вот кленовый, по одному листику берут в руку
Вот рябиновый резной, (например в правую)
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилёг. Ложатся на ковер, по одному листику
Вот дубовый, бросают за голову.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки Расслабляются,
Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.
В конце игры можно предложить детям поиграть в математику :
1) сосчитайте все листики (закрепление счёта, состава числа 5);
2) разложите листики (между, посередине, над, под, слева, справа и т. д. –пространственные отношения)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших).
Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики клёна,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (присесть за столы)
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Продемонстрированные приёмы я применяю в своей работе. Очень важно, чтобы наши дети получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании детей. Для детей игра является приятным времяпрепровождением. А в играх по развитию речи ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, развивает речь, любознательность, память, внимание, мыслительную деятельность, творчество и фантазию.
Рефлексия.
Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве? (ответы)
Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребёнка есть всё : он уже умеет видеть, то что не видно взрослым; слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но всё же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, который не потерял в себе волшебника!
Список литературы:
«Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева.
«Артикуляционная гимнастика» Е. А. Пожиленко.