Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей»

Татьяна Цуркан
Мастер-класс для педагогов «Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей.

Цель: распространение опыта работы среди воспитателей.

Задачи:

передача опыта работы с развивающими играми путём прямого и комментированного показа последовательности действий;

обратить внимание участников на современные развивающие игры;

вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.

Форма проведения мастер-класса : с педагогами

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей“» размещена в разделах

Раздаточный материал: а) -Игра First Sorting Kit (набор для сортировки)

б) -Игра Nuts &; Bolts Activiti Set (развивающий набор)

в) -Игра Pony Mirrors (зеркала в фигурах)

Структура мастер-класса :

1. Вступительная часть

2. Демонстрационная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер- класса. Подведение итогов.

Ход мастер- класса :

1. Вступительная часть.

Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с тем что означает игра для ребёнка. Игра является одним из самых важных занятий ребёнка. Это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимые условие психического и физического развития. Обучения ребенка совершать разнообразные действия с предметами и формирования у него навыков общения. В процессе игровой деятельности формируются новые формы поведения, происходит адаптация к окружающему миру, ребенок быстрее развивается и обучается новым для него видам деятельности.

2. Демонстрационная часть.

- Уважаемые коллеги, сейчас я вам хочу продемонстрировать современные развивающие игры.

а) - Игра First Sorting Kit

Набор для сортировки. Все что нужно детям для развития навыков сортировки вы найдете в этом великолепном наборе.

В набор входят 132 предмета, разноцветные кружочки, кубики, рыбки и мишки. Также к нему идет лоток для сортировки.

Это игра была разработана, чтобы дать ребенку практический опыт в изучении общих математических понятий, таких как счет, сортировка и соответствие.

Данное пособие поможет изучить цвета и числа, простое сложение и при этом дети будут развивать мелкую моторику и сравнивать разные формы.

б) -Игра Nuts &; Bolts Activiti Set

Развивающий набор включает в себя- винты и гайки различного размера и цвета а также пронумерованные рисунки. Детали можно соединять по схеме и по замыслу. Игра с дидактическим пособием способствует развитию усидчивости и познавательной активности ребенка дошкольного возраста. Игра надолго увлечет малыша.

в) -Игра Pony Mirrors

Игрушка Зеркала в фигурах Эмоций находка для логопедов, психологов и воспитателей. В пособие представлено в 5 зеркал ярких цветах: голубой, фиолетовый, оранжевый, красный, желтый.

3. Практическая часть.

Игра First Sorting Kit

Занятие № 1: В правильном порядке

Изучаем: сортировка и классификация, знакомство детей с предметами.

Что понадобится: лоток для сортировки и все предметы для счета

Как играть : Поставьте пустой лоток на стол и смешайте все предметы.

Положите по одному каждого предмета в отдельные ячейки в лоток.

Дайте ребенку разложить все предметы до тех пор, пока он не заполнит все ячейки.

Занятие № 2: Счет и сортировка

Изучаем: счет

Что понадобится: латок для сортировки и круглые фишки

Как играть : Разместите латок на столе. Скажите число, например, «пять» и попросите ребенка положить по пять фишек в каждый отдел лотка. Это даст возможность потренироваться ребенку в счете. Вы можете использовать разные предметы для сортировки по тарелкам.

Игра Nuts &; Bolts Activiti Set

Занятия № 1: Распознавания фигуры

Изучаем: сортировку по цвету и форме, знакомство детей с предметами.

Как играть : Ребенок выбирает картинку с забавным сюжетом. Например, приветливого дракончика, делового крокодила, вкусный тортик, быструю ракету или другую карточку. Задача непоседы – распознать фигуру на изображении, выбрать подходящий по цвету и форме болтик и закрепить его соответствующей гайкой.

Игра Pony Mirrors

Занятия №1 для развития пространственного восприятия, изучения понятий «право» и «лево»

-Зеркальный двойник. Посмотрите в зеркало вместе с ребенком и объясните: когда он поднимает правую руку, у отражения это левая рука..

-Ребусы. С помощью зеркала можно объяснить ребенку и понятие симметрии..

-Театр эмоций. Предложите малышу сесть перед зеркалом и побыть актером. Попросите изобразить с помощью мимики различные эмоции: радость, грусть, удивление, испуг, злость.

4. Рефлексия участников мастер- класса. Подведение итогов.

- Коллеги, предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

• Было ли вам интересен и полезен мастер- класс?

• Возник ли у вас интерес к представленным развивающим играм?

- В заключении нашего мастер- класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам!

- Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!

Приложение 1.

Беседа о празднике: «8 марта» Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный

запас детей. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

( Дети хором:«Мама»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово,

которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и

говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель:

Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам

поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел

ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто

ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать

квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях.

Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Открытка для мамы»

Цель:

*Развивать у детей творческое воображение.

* Развивать умения детей делать отпечаток ладошкой на листе бумаги.

* Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.

* Развивать мелкую моторику.

* Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: шаблоны открыток (краски, кисточки, салфетки.)

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна. Птицы весело снуют. А о чём они поют? - "Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло!"

Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны? Дети: 8 Марта.

Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день Дети. Мам, бабушек.

Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и нарисовать для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске).

Что нам для этого понадобится?

Дети. Краски, кисточка, тряпочка.

Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.

Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такие открытки. Нам надо с вами нарисовать вот такие красивые цветочки.

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения отпечатывания ладошки на бумаги.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску). Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек? Дети. Да

Воспитатель.

Маму я свою люблю, ей подарок подарю. Я подарок сделал сам из бумаги разной, Маме я его отдам, обнимая ласково. Все

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цуркан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД