Татьяна Цуркан
Мастер-класс для педагогов «Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей.
Цель: распространение опыта работы среди воспитателей.
Задачи:
передача опыта работы с развивающими играми путём прямого и комментированного показа последовательности действий;
обратить внимание участников на современные развивающие игры;
вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.
Форма проведения мастер-класса : с педагогами
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Раздаточный материал: а) -Игра First Sorting Kit (набор для сортировки)
б) -Игра Nuts & Bolts Activiti Set (развивающий набор)
в) -Игра Pony Mirrors (зеркала в фигурах)
Структура мастер-класса :
1. Вступительная часть
2. Демонстрационная часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия участников мастер- класса. Подведение итогов.
Ход мастер- класса :
1. Вступительная часть.
Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с тем что означает игра для ребёнка. Игра является одним из самых важных занятий ребёнка. Это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимые условие психического и физического развития. Обучения ребенка совершать разнообразные действия с предметами и формирования у него навыков общения. В процессе игровой деятельности формируются новые формы поведения, происходит адаптация к окружающему миру, ребенок быстрее развивается и обучается новым для него видам деятельности.
2. Демонстрационная часть.
- Уважаемые коллеги, сейчас я вам хочу продемонстрировать современные развивающие игры.
а) - Игра First Sorting Kit
Набор для сортировки. Все что нужно детям для развития навыков сортировки вы найдете в этом великолепном наборе.
В набор входят 132 предмета, разноцветные кружочки, кубики, рыбки и мишки. Также к нему идет лоток для сортировки.
Это игра была разработана, чтобы дать ребенку практический опыт в изучении общих математических понятий, таких как счет, сортировка и соответствие.
Данное пособие поможет изучить цвета и числа, простое сложение и при этом дети будут развивать мелкую моторику и сравнивать разные формы.
б) -Игра Nuts & Bolts Activiti Set
Развивающий набор включает в себя- винты и гайки различного размера и цвета а также пронумерованные рисунки. Детали можно соединять по схеме и по замыслу. Игра с дидактическим пособием способствует развитию усидчивости и познавательной активности ребенка дошкольного возраста. Игра надолго увлечет малыша.
в) -Игра Pony Mirrors
Игрушка Зеркала в фигурах Эмоций находка для логопедов, психологов и воспитателей. В пособие представлено в 5 зеркал ярких цветах: голубой, фиолетовый, оранжевый, красный, желтый.
3. Практическая часть.
Игра First Sorting Kit
Занятие № 1: В правильном порядке
Изучаем: сортировка и классификация, знакомство детей с предметами.
Что понадобится: лоток для сортировки и все предметы для счета
Как играть : Поставьте пустой лоток на стол и смешайте все предметы.
Положите по одному каждого предмета в отдельные ячейки в лоток.
Дайте ребенку разложить все предметы до тех пор, пока он не заполнит все ячейки.
Занятие № 2: Счет и сортировка
Изучаем: счет
Что понадобится: латок для сортировки и круглые фишки
Как играть : Разместите латок на столе. Скажите число, например, «пять» и попросите ребенка положить по пять фишек в каждый отдел лотка. Это даст возможность потренироваться ребенку в счете. Вы можете использовать разные предметы для сортировки по тарелкам.
Игра Nuts & Bolts Activiti Set
Занятия № 1: Распознавания фигуры
Изучаем: сортировку по цвету и форме, знакомство детей с предметами.
Как играть : Ребенок выбирает картинку с забавным сюжетом. Например, приветливого дракончика, делового крокодила, вкусный тортик, быструю ракету или другую карточку. Задача непоседы – распознать фигуру на изображении, выбрать подходящий по цвету и форме болтик и закрепить его соответствующей гайкой.
Игра Pony Mirrors
Занятия №1 для развития пространственного восприятия, изучения понятий «право» и «лево»
-Зеркальный двойник. Посмотрите в зеркало вместе с ребенком и объясните: когда он поднимает правую руку, у отражения это левая рука..
-Ребусы. С помощью зеркала можно объяснить ребенку и понятие симметрии..
-Театр эмоций. Предложите малышу сесть перед зеркалом и побыть актером. Попросите изобразить с помощью мимики различные эмоции: радость, грусть, удивление, испуг, злость.
4. Рефлексия участников мастер- класса. Подведение итогов.
- Коллеги, предлагаю вам ответить на несколько вопросов:
• Было ли вам интересен и полезен мастер- класс?
• Возник ли у вас интерес к представленным развивающим играм?
- В заключении нашего мастер- класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам!
- Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!
Приложение 1.
Беседа о празднике: «8 марта» Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный
запас детей. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
( Дети хором:«Мама»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово,
которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и
говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель:
Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам
поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел
ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто
ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать
квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях.
Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Открытка для мамы»
Цель:
*Развивать у детей творческое воображение.
* Развивать умения детей делать отпечаток ладошкой на листе бумаги.
* Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.
* Развивать мелкую моторику.
* Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны открыток (краски, кисточки, салфетки.)
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна. Птицы весело снуют. А о чём они поют? - "Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло!"
Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны? Дети: 8 Марта.
Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день Дети. Мам, бабушек.
Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и нарисовать для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске).
Что нам для этого понадобится?
Дети. Краски, кисточка, тряпочка.
Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.
Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такие открытки. Нам надо с вами нарисовать вот такие красивые цветочки.
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения отпечатывания ладошки на бумаги.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску). Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек? Дети. Да
Воспитатель.
Маму я свою люблю, ей подарок подарю. Я подарок сделал сам из бумаги разной, Маме я его отдам, обнимая ласково. Все