МААМ-картинки

Мастер-класс «Развивающая доска «Геометрик» как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Олеся Воронкина
Мастер-класс «Развивающая доска «Геометрик» как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование познавательных способностей следует начинать именно с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельности, отражают интеллект, волю, чувства личности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.

Темочки:

Развитие познавательных способностей детей, а также становление образных форм познания — это основная линия умственного развития дошкольников.

Психологи (Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б., Поддьяков Н. Н.) в своих работах утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Воспитательные задачи: воспитывать волевые качества личности ребё нка: целеустремлённость, настойчивость, стремление к завершению деятельности.

Образовательные задачи: расширить представления детей об окружающем мире, способствовать стремлению детей действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.

Развивающие задачи : развивать способность детей сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов; развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, самостоятельность в поиске решений, умение отвечать на вопросы.

Для реализации поставленных целей и задач мною составлен план работы кружковой деятельности «Умка» для детей среднего дошкольного возраста. Который включает разные виды познавательной деятельности и формы работ с детьми.

Обеспечение предметно-пространственных развивающих условий : в группе организован центр развивающих игр.

Планируемые результаты: ребёнок расширил представления об окружающем мире, проявляет настойчивость, проявляет умение сравнивать предметы, развил память, мышление, внимание, проявляет самостоятельность в поиске решений, более развернуто отвечает на вопросы.

Практическая часть:

МАСТЕР - КЛАСС

«РАЗВИВАЮЩАЯ ДОСКА «ГЕОМЕТРИК», КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Геометрик– это многофункциональная геометрическая доска. Она представляет собой поле с колышками, на котором можно рисовать резинками. Придумал это замечательное дидактическое пособие египетский математик Калеб Гаттегно.

Чем же полезен геометрик и что он развивает?

Прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур;

Мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику;

Воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому;

Математические способности и пространственное мышление; изучение букв и цифр.

С чего начинать работу с геометрик?

Сначала покажите ребенку, как пользоваться геометриком, как одевать и снимать резиночки.

Затем выполняйте различные упражнения: попробуйте нарисовать простые линии, геометрические фигуры, постепенно усложняйте задания и не забывайте давать ребенку волю для его собственного воображения.

Со временем ребенок поймет, что резиночками можно рисовать все, что угодно: человечков, машины, домики, кораблики, снежинки и многое другое.

Какие же игры можно организовать с использованием геометрика?

Игры:

Игровое упражнение «На что похоже?»

На геометрике выложить разные схематичные изображения, а детям предлагаете угадать, на что похоже изображение. Попробуем с вами угадать, что изображено на геометрике? (Ответы педагогов). Данное упражнение развивает воображение, память, мышление, ассоциативные представления.

Игровое упражнение «Выложи узор»

«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребёнку выложить узор на оставшейся поверхности по образцу, а усложненный вариант: продолжить последовательность. Данное упражнение развивает логическое мышление, мелкую моторику. Попробуем выложить узор по образцу?

Приглашается фокус-группа.

Игровое упражнение «Большой-маленький»

На геометрике выкладываете маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т. д.

Приглашается фокус-группа.

Следующее упражнение для детей старшего дошкольного возраста :

Игровое упражнение «Отгадай загадку…»

Загадать ребенку загадку, ответ на которую он нарисует с помощью резиночек на доске.

Приглашаются педагоги старших групп.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(Гриб)

Если дождь припустится –

Как цветок распустится.

Если дождик перестанет –

Он сожмется и завянет.

(Зонт)

Так же в старшем дошкольном возрасте можно использовать метод моделирование сказки, стихотворения, загадки. Попробуем смоделировать стихотворение Ивана Сурикова «Тропинка».

Приглашается фокус-группа из 4 человек. Работа в парах.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

(Иван Суриков)

Остальным педагогам демонстрируются схемы для работы на «геометрике»

Рефлексия: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки. Пособие "Геометрик» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного "рисования".

Публикации по теме:

«Бизиборд или развивающая доска» Дидактическая игра для развития детей дошкольного возраста«Бизиборд или развивающая доска» Дидактическая игра для развития детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников «Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников» Дошкольный возраст – важная страница в жизни ребенка дошкольника.

ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет Среди проблем, которые возникают перед педагогом дошкольного образовательного учреждения, все более ярко на первый план выступают те проблемы,.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МНЕМОТЕХНИКА, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»Цель: - познакомить педагогов с.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

Мастер-класс для воспитателей «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей посредством экспериментальной деятельности.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста» Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста" Выполнила: Майорова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развивающая доска «Геометрик» как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развивающая доска «Геометрик» как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Воронкина (УИ 200859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД