Получи документы

Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий»

Ольга Головина
Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий»

Ход мастер – класса.

Слайд 2. Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье -

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Эмоции — это необыкновенный узорник чувств, ощущений, переживаний и волнений, благодаря которым ребенок взаимодействует с окружающей действительностью, параллельно понимая и осознавая её. Эмоции являются важнейшей частью психической жизни человека, и прежде всего ребенка.

-Все эмоции подразделяются на два вида.

-На какие? (положительные и отрицательные).

Публикация «Мастер-класс „Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий“» размещена в разделах

- Назовите положительные эмоции?

-Назовите отрицательные эмоции?

Слайд 3. Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребенок искренне переживает успехи и неудачи, ярко и естественно отзывается на все, что происходит вокруг него.

Слайд 4. Мой опыт работы показал, что поведение ребенка, процесс развития его эмоционального интеллекта является серьезным признаком в осознании мира маленького человека и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах взросления. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми.

Слайд 5. Наши дети познают мир через яркие образы, конкретно и наглядно. А многие свойства обычных на взгляд взрослого вещей, которые давно для него стали привычны и понятны, на ребенка могут произвести самое неожиданное впечатление.

- Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений? (ответы). Самый действенный приём – это игра! Я предлагаю вашему вниманию игровые технологии, которые использую для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в своей деятельности.

Слайд 6. Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить вас с героем волшебной книги: «Где живут эмоции Вы хотите с ним познакомиться? Прошу выйти пятерых участников. Сядьте, так что бы вам было удобно. Итак, страница открывается – сказка начинается!

(Звучит волшебная музыка)

Слайд 7. По ту сторону снов проплывает планета Эмоций,

Где живут волшебные существа элоны

Они похожи на слоников с крыльями

Элоны видят эмоции, чувства и дружат с ними

Недавно на планете родился малыш Элон

Он был очень веселый и приветливый

Давайте с ним поздороваемся. Вставайте.

Для этого каждый из вас выберет пиктограмму на панно «Повторяй-ка» и выполнит движение, а малыш Элон повторит его за вами и поприветствует на планете эмоций. Эта игра развивает эмпатию, вызывает у детей положительные эмоции. Проходите за столы.

Слайд 8. Малыш Элон приготовил для вас волшебные шкатулки. Вам нужно приоткрыть их и угадать эмоцию. Какая у вас эмоция? (спрашивает у каждого). А теперь переверните коробочку в шкатулке и назовите спрятавшуюся эмоцию. Игра развивает способность распознавать различные эмоции.

Слайд 9. Все жители планеты видят и понимают эмоции, помогают им в этом смайлики – эмодзи. Покажите и назовите, какие эмоции на них изображены? А теперь подберите эмодзи с противоположной эмоцией. Эта игра развивает не только эмоциональную сферу у детей, но и такие психические процессы как память и внимание. Также способствует закреплению знания цветов.

Слайд 10. Малыш Элон любит играть с эмодзи. И предлагает вам подобрать веселых героев сказок, вам злых, а вам обиженных. Перечислите их.

Слайд 11. А для вас Малыш Элон приготовил развивающую игру на липучках «Подбери эмоцию». Перед вами образец эмоции, которую нужно собрать из частей лица. У вас персонаж - девочка, а у вас персонаж -мальчик. Какую эмоцию вы собрали?

Слайд 12. Уважаемые педагоги, у Малыша Элона есть интересные игрушки. Это бильбоки. Возьмите их и выходите ко мне. Каждая эмоция имеет свой цвет. Назовите ваш цвет бильбоки, взмахните и поймайте шарик с эмоцией, так вы угадаете, какая эмоция соответствует данному цвету. Это пособие развивает координацию, восприятие, распознавание различных эмоций и цветов.

Слайд 13. Жители планеты очень любят кататься на чудо-карусели. Давайте и мы с вами повеселимся. Одевайте варежки:

Закружились карусели

Все быстрей и быстрей

Вверх, вниз, верх, вниз

А теперь я бросаю в центр кубик и карусель превращается в качели. Остановились качели, к кому кубик прикатился, тот называет эмоцию, а остальные с помощью эмокнижки находят нужную эмоцию и изображают ее. Это пособие развивает умение выразить мимикой лица разные эмоции и коммуникативные способности.

Слайд 14. В своей работе я использую прозрачные мольберты. И на планете малыш Элон играет с друзьями в игру «Через стекло». Представьте, что между вами толстое стекло, оно не пропускает звука. Вам нужно показать действие, мимику, эмоцию, а сидящий напротив отгадывать то, что увидел. Примеры: «Мне холодно», «Я хочу пить…», «Я сегодня злая», «Я получаю удовольствие от мороженого», «Я удивлена», «А как это сделать?». Эта игра развивает умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Слайд 15. А вам я предлагаю поиграть в игру «Зеркало»

- Вы любите смотреться в зеркало? Оно всегда «повторяет» то, что делаете вы. Давайте оденем волшебные шапки-маски. Вы будете зайчик, а вы коровушка – буренушка. Один из вас будет нажимать на лапки, а вы должны повторять все показанные движения. Эти шапки светятся и я их использую в сенсорной комнате для создания интереса, для поднятия настроения и получения детьми положительных эмоций.

Слайд 16. Малыш Элон помогает детям снять напряжение и для этого у него есть «Ласковые лапки». Закройте глаза, вытяните руку, по ней будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. Эта игра снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие.

Слайд 17. А чтобы научить детей грустить с пользой у малыша Элона есть спиннер грусти. Раскрутите его и выполните то, на что покажет стрелка. Это пособие помогает справиться с эмоцией и переключить внимание на позитивное действие.

Слайд 18. А сейчас жители планеты предлагают вам стать художниками и написать картину «Наше настроение». С помощью красок и малярного скотча создадим цветопись настроения. Ведь элоны, видят эмоции и различают их цвет, поэтому для нас мир играет яркими красками. Каждый элон знает, какого цвета его радость, а какого — удивление, как выглядит грусть, а как — сомнение. И дети очень любят создавать свою радугу эмоций! Какая замечательная картина получилась, ведь в ней так много позитивных цветов. Я думаю, что вам было интересно путешествовать по страницам книги, но последняя глава закончена, герои подарили вам много игр, открыли завесу планеты Эмоций! Спасибо за приятное собеседование.

Слайд 19. Не бывает хороших или плохих эмоций, все они необходимы. И самое главное - научить детей управлять ими, чтобы каждая эмоция не была тяжелой и неподъемной. В этом мне помогают игры, которые я разрабатываю и провожу в соответствии с требованиями стандарта. Они служат основой познания мира, первой ступенью в восприятии окружающего.

Публикации по теме:

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД