МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством использования универсального конструктора Г. В. Урадовских»

Галина Пыркова
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством использования универсального конструктора Г. В. Урадовских»
▼ Скачать

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством использования универсального конструктора Г. В. Урадовских»

Цель: Ознакомление педагогов с универсальным конструктором Г. В. Урадовских, как способом развития речи у детей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи дошкольников посредством использования универсального конструктора Г, В, Урадовских“» размещена в разделах

1. Познакомить педагогов с изготовлением универсального конструктора.

2. Побудить педагогов к использованию универсального конструктора для развития речи детей в совместной деятельности.

Материал: фетр, салфетки, ножницы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством использования универсального конструктора Г. В. Урадовских»

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Но, к сожалению не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, обладал определенной речевой активностью. Многими учеными доказано, что продуктивная деятельность напрямую связана с речью. В своей работе, я использую универсального конструктора Галины Васильевны Урадовских, который способствует развитию речи и творческих способностей у детей. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов, побуждают детей говорить.

Так как для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. И даже трехлетние дети могут создавать с его помощью разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций, а участие ребенка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога. Это означает, что собственно продуктивную деятельность можно использовать на занятиях по обучению детей правильно и красиво говорить.

Через применение универсального конструктора Г. В. Урадовских реализуюся следующие задачи:

- формируется активный словарь;

- формируется монологическая и диалогическая речь;

- формируется грамматическая правильность речи;

- дети учатся размышлять, фантазировать.

Нельзя забывать также о том, что универсальный конструктор развивает так же и мелкую моторику, а, как известно, уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.

Работая с конструктором, дети осваивают основы композиции, обучаются различать и называть геометрические фигуры, их цвета. Но в отличие от той же аппликации конструктор позволяет ребенку легко исправить допущенные ошибки, заменить одну деталь на другую, дополнить созданную «картину» или наоборот — убрать какие-то элементы. При этом работа доставляет ему еще и приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из мягких, ласкающих ладонь тканевых кусочков, легко подчиняющихся прикосновениям.

Для того чтобы изготовить, такой универсальный конструктор, нужно приобрести фетр или обычные тканевые салфетки, которые имеют ворсистую поверхность и продаются в любом хозяйственном магазине. Из тканей вырезаются геометрические фигуры разные по форме, цвету и величине. В таблице для каждого возраста написаны геометрические фигуры, их размер и цвет.

возраст фигуры цвет количество величина

3-4 г. круг основные 20 шт. 6х6 см

квадрат цвета 8х8 см

треугольник 10х10 см

4-5 лет круг основные 20-30 шт. 2х2 см

квадрат цвета 4х4 см

треугольник и их оттенки 6х6 см

прямоугольник 8х8 см

10х10 см

5-6 лет круг, квадрат основные 30-40 шт. 2х2 см

треугольник цвета 4х4 см

прямоугольник и их оттенки 6х6 см

овал, половина круга белый, черный 8х8 см

10х10 см

6-7 лет круг, квадрат основные 40-50 шт. 2х2 см

треугольник, цвета 4х4 см

прямоугольник, и их оттенки 6х6 см

овал, половина круга белый, черный 8х8 см

трапеция 10х10 см

Так же необходимы фланелеграфы, на которых и создается конструируемый объект, но можно выполнять работу на салфетках за столами и на ковре.

С помощью лоскутного конструктора можно выкладывать предметные картинки и выполнять различные задания:

- Выложи домик, животное и опиши.

- Составь предложение по выложенной картине.

- Выложи картинку на определенный звук.

Из лоскутного конструктора можно выложить животных и придумать рассказ.

Для составления сравнительного рассказа, предлагаю одному ребенку выложить многоэтажный дом, а другому – одноэтажный дом и придумать рассказ. Дети учатся работать вместе, договариваться.

Лоскутный конструктор так же можно использовать при пересказе сказок и рассказов. При повторном чтении дети выкладывают из лоскутков его сюжет. Затем с опорой на изображение воспроизводят текст.

При помощи лоскутного конструктора можно предложить детям выполнить задания творческого характера. Например, педагог предлагает детям рассмотреть знакомую пейзажную композицию, просит сказать, где и когда происходит действие. Почему дети думают, что на картине изображен летний пейзаж?

Как сделать, чтобы летний пейзаж превратился в осенний? Дети выкладывают осеннюю композицию. Далее педагог предлагает детям рассказать, как изменилась картина, что нового появилось на ней, объяснить, чем она нравится детям.

Универсальный конструктор можно использовать в блоке совместной деятельности и в образовательной деятельность по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, чтению художественной литературы, в индивидуальной работе с детьми.

Предлагаю выложить из конструктора сюжет сказки «Колобок» и рассказать сказку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством использования универсального конструктора Г. В. Урадовских»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством использования универсального конструктора Г. В. Урадовских»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пыркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД