Марина Полежаева
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме“» размещена в разделах
1. Продемонстрировать нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников для детей разных возрастных групп.
2. Показать, как можно использовать эти приемы в деятельности детей.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость:
Данный мастер класс направлен на деятельность педагогов, работающих по теме развитие музыкальности детей нетрадиционными способами.
Ход мероприятия:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, и чем раньше он воспримет гамму разнообразных впечатлений и опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее его развитие, и возможно меньше будет проблем с развитием речи, внимания, памяти и мышления. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом, действием.
Одним из выразительных средств музыки, как базовый компонент, является метроритмическое чувство. Метроритмическое чувство – это часть биологического наследия, ребёнок только зародился, а у него уже есть ритм – его сердце, вся наша жизнь устроена на двухчастном размере, на двудольности: открыл глаза, закрыл глаза, открыл дверь, закрыл дверь, ночь, день, солнце встало, зашло, эта дуальность, ритм присутствует в нашей жизни, так малыш, едва встав на ножки в своей кроватке уже ритмично приседает и встает, это связано с биологическими процессами, которые происходят в организме, бьется сердце, пульс.
Базой для ритмодекламации служат потешки, дразнилки, считалки, детский фольклор. Можно использовать стихи Агнии Барто, Самуила Маршака.
Капли Г. Вихаревой
Капля – раз! Капля – два! половинные доли на слова- «раз». «два»,
Капли медленно сперва.
Стали капать ударять, четвертными
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом восьмыми
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой! шестнадцатыми
Побежим скорей домой.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития у них музыкальных и творческих способностей.
1. Хочу предложить вашему вниманию упражнение на звучащие жесты.
«Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)
Муз. рук. :
Участники с желтыми нотками Озвучивают стихотворения «НОЧЬ»
«День и ночь»
(автор –Ахмерова А. С.)
Рано утром в темном небе
Вдруг раздался сильный гром: Ложки деревянные
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: Ложки металлические
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: Лист бумаги
С веток яблоки срывались,
Падали на землю- БУМ! Удар в бубен
А сороки от испуга
Растрещались по округе: Звон бубна
Гром ударил еще раз- Ложки деревянные
И затихло все тот час Пауза
Лишь маленькие капельки
Стекали с крыш и капали: Металлофон
Вот тучи расступились
И солнышко взошло. Металлофон glissando
От соловьиных трелей
Нам радостно, светло: все инструменты вместе
Муз. рук. :
Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой). Развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
2. Музыкально-ритмическая игра с хлопками
Под музыку Тодес «Русский танец»
Ритмические хлопки в ладоши 2 раза
Ритмические хлопки перекрестно по плечам 2 раза
Ритмические хлопки по коленям 4 раза)
4 раза
Ритмические хлопки в ладоши 2 раза
Ритмические хлопки перекрестно по плечам 2 раза
Ритмические хлопки по коленям (по плечам соседа справа) 4 раза)
4 раза
Ритмические хлопки в ладоши 2 раза
Ритмические хлопки перекрестно по плечам 2 раза
Ритмические хлопки по коленям (по плечам соседа слева) 4 раза)
4 раза
Ритмические хлопки в ладоши 2 раза
Ритмические хлопки перекрестно по плечам 2 раза
Ритмические хлопки по коленям 4 раза)
4 раза
3. Видео-игра ритмическое упражнение на канале Елена MUSICWAY
Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Необходимым условием для развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
А пригодится ли в вашей педагогической работе предложенные мною игры, упражнения, нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в работе решать вам.