Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6–7 лет с ОНР»

Юлия Ходарева
Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6–7 лет с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов на тему

«Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6-7 лет с ОНР»

Автор проекта: учитель-логопед

Ходарева Юлия Викторовна

Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6-7 лет с ОНР.

Публикация «Мастер-класс „Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6–7 лет с ОНР“» размещена в разделах

Цель: улучшение графомоторных навыков у детей 6-7 лет с ОНР путем развития межполушарного взаимодействия.

Задачи:

- развивать межполушарное взаимодействие;

- повышать уровень контроля и регуляции собственной деятельности;

- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);

- развивать мелкую моторику;

- повышать работоспособность и снижать утомляемость.

Проблема

В практической деятельности логопеда часто встречаются проблемы, связанные с недостаточной включенностью в работу обоих полушарий мозга. Синхронизация работы полушарий и активация процесса обучения напрямую зависит от мелкой моторики и глазодвигательной координации, что является основой графомотрных навыков.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

(слайд 1).

- Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Ходарева Юлия Викторовна. Я учитель-логопед детского сада №42. В последнее время меня заинтересовала тема межполушарного взаимодействия и то, как я могу использовать методики из этой области в своей практической деятельности (слайд 2). Так как в моей логопедической группе сейчас дети второго года обучения (подготовишки, то было принято решение работать с графомоторными навыками. (слайд 3) Для достижения цели были разработаны следующие задачи.

2. Ход мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Сегодня мы попробуем на себе испытать некоторые упражнения, чтобы понять для чего они нужны и что развивают. Итак, взгляните пожалуйста на экран. Сейчас вы видите, как вращается девушка (слайд 4). У кого она вращается по часовой стрелке?

- Ответы участников мастер-класса.

- Отлично! Если вы видите эту девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие в данный момент. Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие. А некоторые могут видеть, как девушка движется в разных направления. Есть ли среди нас такие? Я попрошу выйти к нам сюда троих человек. Сейчас вы попробуете испытать на себе тренажеры межполушарного взаимодействия.

- Итак, сейчас я вам дам некоторые возможные упражнения для тренажера, у вас будет время потренироваться, а потом вы продемонстрируете что у вас получилось (три человека садятся за столы и работают с тренажерами).

- Мы же с вами продолжим (обращаюсь к участникам мастер-класса). Сейчас вы видите на слайде картинку (слайд 5). Суть в том, что нужно называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности – тест начинается и заканчивается ‘правильными’ комбинациями слово-цвет.

- Скажите пожалуйста, легко ли далось это задание? (Обращаюсь к участникам мероприятия). Раз уж мы развиваем наше межполушарное взаимодействие, то давайте пригласим сюда троих человек.

Выходят три участника мастер-класса. Перед ними стоит три мольберта, на которых висят раскраски на межполушарное взаимодействие и лежат карандаши. Участникам предлагается раскрасить их двумя руками одновременно.

- А пока наши участники заняты мы попробуем с вами сделать небольшое упражнение. Для этого нам пригодятся листы формата А4. Мы берем и кладем на колени по листу и обеими руками одновременно их сминаем в комок. Отлично! А сейчас двумя руками одновременно мы их расправляем. Это упражнение отлично тренирует межполушарное взаимодействие.

Участники справляются с заданием.

- Давайте вернемся к нашим коллегам, которые работали с тренажерами. Как ваши успехи? Все ли получилось? Можете нам продемонстрировать?

- Ответы участников.

Педагоги садятся на свои места.

- А сейчас мы порадуемся успехам наших коллег, которые занимались раскрашиванием. С какими сложностями вы столкнулись?

- Ответы гостей мероприятия.

- Спасибо всем за внимание. Надеюсь, вам было интересно и полезно.

Результативность моей работы (слайд 6) я вижу в том, что развивая межполушарное взаимодействие мы улучшаем графомоторные навыки старших дошкольников. Эти и другие методики я активно использую с недавнего времени в своей работе. Сейчас у меня в логогруппе дети второго года обучения и мы активно тренируем графические навыки, стараемся избежать в дальнейшем грубых нарушений письма и чтения, а также это отличный способ тренировать моторику и развивать мозг одновременно.

Перечень оборудования: листы бумаги формата А4, карандаши и ручки, распечатанные раскраски на развитие межполушарного взаимодействия, мольберты, тренажеры на межполушарное взаимодействие, мячики, брошюра-памятка, список упражнений к тренажерам межполушарного взаимодействия.

Перечень используемых технологий: игровая, информационные компьютерные технологии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6–7 лет с ОНР»
Опубликовано: 11 января 2020 в 19:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6–7 лет с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ходарева (УИ 2169547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД