Юлия Ходарева
Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6–7 лет с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему
«Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6-7 лет с ОНР»
Автор проекта: учитель-логопед
Ходарева Юлия Викторовна
Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6-7 лет с ОНР.
Публикация «Мастер-класс „Развитие межполушарного взаимодействия при формировании графомоторных навыков у детей 6–7 лет с ОНР“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Цель: улучшение графомоторных навыков у детей 6-7 лет с ОНР путем развития межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- развивать межполушарное взаимодействие;
- повышать уровень контроля и регуляции собственной деятельности;
- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);
- развивать мелкую моторику;
- повышать работоспособность и снижать утомляемость.
Проблема
В практической деятельности логопеда часто встречаются проблемы, связанные с недостаточной включенностью в работу обоих полушарий мозга. Синхронизация работы полушарий и активация процесса обучения напрямую зависит от мелкой моторики и глазодвигательной координации, что является основой графомотрных навыков.
Ход мероприятия
1. Приветствие.
(слайд 1).
- Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Ходарева Юлия Викторовна. Я учитель-логопед детского сада №42. В последнее время меня заинтересовала тема межполушарного взаимодействия и то, как я могу использовать методики из этой области в своей практической деятельности (слайд 2). Так как в моей логопедической группе сейчас дети второго года обучения (подготовишки, то было принято решение работать с графомоторными навыками. (слайд 3) Для достижения цели были разработаны следующие задачи.
2. Ход мастер-класса.
- Уважаемые коллеги! Сегодня мы попробуем на себе испытать некоторые упражнения, чтобы понять для чего они нужны и что развивают. Итак, взгляните пожалуйста на экран. Сейчас вы видите, как вращается девушка (слайд 4). У кого она вращается по часовой стрелке?
- Ответы участников мастер-класса.
- Отлично! Если вы видите эту девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие в данный момент. Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие. А некоторые могут видеть, как девушка движется в разных направления. Есть ли среди нас такие? Я попрошу выйти к нам сюда троих человек. Сейчас вы попробуете испытать на себе тренажеры межполушарного взаимодействия.
- Итак, сейчас я вам дам некоторые возможные упражнения для тренажера, у вас будет время потренироваться, а потом вы продемонстрируете что у вас получилось (три человека садятся за столы и работают с тренажерами).
- Мы же с вами продолжим (обращаюсь к участникам мастер-класса). Сейчас вы видите на слайде картинку (слайд 5). Суть в том, что нужно называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности – тест начинается и заканчивается ‘правильными’ комбинациями слово-цвет.
- Скажите пожалуйста, легко ли далось это задание? (Обращаюсь к участникам мероприятия). Раз уж мы развиваем наше межполушарное взаимодействие, то давайте пригласим сюда троих человек.
Выходят три участника мастер-класса. Перед ними стоит три мольберта, на которых висят раскраски на межполушарное взаимодействие и лежат карандаши. Участникам предлагается раскрасить их двумя руками одновременно.
- А пока наши участники заняты мы попробуем с вами сделать небольшое упражнение. Для этого нам пригодятся листы формата А4. Мы берем и кладем на колени по листу и обеими руками одновременно их сминаем в комок. Отлично! А сейчас двумя руками одновременно мы их расправляем. Это упражнение отлично тренирует межполушарное взаимодействие.
Участники справляются с заданием.
- Давайте вернемся к нашим коллегам, которые работали с тренажерами. Как ваши успехи? Все ли получилось? Можете нам продемонстрировать?
- Ответы участников.
Педагоги садятся на свои места.
- А сейчас мы порадуемся успехам наших коллег, которые занимались раскрашиванием. С какими сложностями вы столкнулись?
- Ответы гостей мероприятия.
- Спасибо всем за внимание. Надеюсь, вам было интересно и полезно.
Результативность моей работы (слайд 6) я вижу в том, что развивая межполушарное взаимодействие мы улучшаем графомоторные навыки старших дошкольников. Эти и другие методики я активно использую с недавнего времени в своей работе. Сейчас у меня в логогруппе дети второго года обучения и мы активно тренируем графические навыки, стараемся избежать в дальнейшем грубых нарушений письма и чтения, а также это отличный способ тренировать моторику и развивать мозг одновременно.
Перечень оборудования: листы бумаги формата А4, карандаши и ручки, распечатанные раскраски на развитие межполушарного взаимодействия, мольберты, тренажеры на межполушарное взаимодействие, мячики, брошюра-памятка, список упражнений к тренажерам межполушарного взаимодействия.
Перечень используемых технологий: игровая, информационные компьютерные технологии.