Светлана Боева
Развитие индивидуальных творческих способностей детей на занятиях с использованием техники «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с техникой изонить, как одного из способов развития индивидуально-творческих способностей дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с использованием техники изонить в педагогической практике своей деятельности.
2. Научить основным приёмам выполнения техники изонить.
Публикация «Развитие индивидуальных творческих способностей детей на занятиях с использованием техники „изонить“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. Провести обучающие упражнения с педагогами для отработки практических навыков основных элементов изонити в процессе индивидуальной и коллективной работы.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги.
Каждый ребёнок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замёрзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке и многими другими инструментами и материалами.
А не так давно я узнала, что рисовать можно нитью и этот вид деятельности называется «изонить».
Изонить (изображение нитью, нитяная графика, ниточный дизайн – это графическое изображение, переплетение нитями на картьне или другом твёрдом основании. Можно сказать, что это - вышитый графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке. Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии.
Изучив, большое количество методической литературы я узнала, что работая с иголкой и нитью, дети не только учатся шить на картоне, но и расширяют свои представления об окружающем мире, учатся вглядываться в различные предметы, видеть их конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора, развивается мелкая моторика, подготавливается рука к письму, а самое главное развиваются индивидуальные творческие способности детей.
Для выполнения работ в технике ниточный дизайн дорогостоящие материалы не нужны, используется всё то, что есть в каждой семье.
1. Основа (плотный картон или бархатная бумага, компьютерные диски, ткань из велюра).
2. Нитки (они являются основным элементом картины. Простые хлопчатобумажные нитки, мулине, ирис, шёлковые, шерстяные).
3. Ножницы.
4. Иголки (с длинным ушком).
5. Шило или кнопки с усилителем.
6. Кусочек пенопласта или линолеума для подкладки во время прокалывания.
7. Линейка или трафареты.
Для выполнения работы нам необходимо два основных приё ма: заполнение угла и окружности
Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности. Поэтому сначала познакомимся с последовательностью выполнения угла. (Посмотрите на презентацию)
У работы есть две стороны: лицевая и изнаночная. Угол состоит из вершины и двух сторон, на которых проколоты дырочки. Для удобства мы их пронумеруем.
1. Берём работу и с изнаночной стороны вводим иголку с ниткой вправ ую нижнюю дырочку угла. (1)
2. Выводим иглу на лицевую сторону,
3. С лицевой стороны направляем иглу в первую от вершины дырочку на другой стороне угла.
С изнаночной стороны вводим иглу во вторую дырочку от вершины и направляем ее на лицевой стороне во вторую дырочку с края на другой стороне угла. С изнанки вводим в третью дырочку с края и направляем ее в третью дырочку от вершины на другой стороне угла и т. д.
На лицевой стороне должно получиться переплетение, а на изнаночной стежки.
А теперь я приглашаю 8 человек желающих попробовать нарисовать нитью.
У вас на столах есть шаблоны и схемы. И наша задача: познакомиться с использованием техники изонить и овладеть основными приёмами в процессе индивидуальной и коллективной работы.
(Самостоятельная работа педагогов)
А теперь познакомимся с изображением окружности
Начинать работу можно с любой точки. Рисунок вышитого круга зависит от длины хорды – линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга. Я предлагаю взять круг из 8 точек с хордой 4 точки. Так же как и у угла на лицевой стороне должно получиться переплетение, а на изнаночной стежки.
Хотя процесс работы технически творческий, но он требует от автора чёткого выполнения технических требований, которые предъявляются при выполнении работы.
"Без хорошего труда нет и плода" и я думаю, что сейчас в совместной деятельности мы сможем изготовит продукт выполненный в технике изонить.
А сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить заполнение угла или окружности самостоятельно.
Каждый выбирает картонную заготовку, цвет ниток. Для помощи на столах лежат схемы.
(Самостоятельная работа педагогов)
Посмотрите, какие разные и красивые работы у вас получились.
А что с ними можно сделать? (составить узор, украсить ковёр).
Давайте так и сделаем. Составим орнамент на ковре.
(Самостоятельная работа педагогов)
Можно ли результат нашей работы выразить другим словом?
"Один в поле не воин", "Одна голова хорошо, а две лучше"
А если ковёр волшебный, кто на нем может летать? (Алладин, Хоттабыч).
Давайте нашу работу так и назовём «Ковёр для Хоттабыча».
В чём "+" и "-" нашей работы?
В чём проявляется ваша индивидуальность?
Чем ваша работа отличается от какой-либо другой работы?
Мне было очень приятно встретится с вами.
Посмотрите сколько бабочек прилетело на наш чудесный ковёр.
Посадите их себе на ладонь.
Я хочу рассказать вам одну легенду:
«Жил мастер на свете, который знал всё.
И один его ученик захотел доказать обратное.
Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мастер, какая у меня бабочка в руках?» Мастер подумал и ответил…
- А как вы думаете, что он ответил?.
- Всё в твоих руках
Важно что бы ребёнок в ваших руках чувствовал себя любимым, нужным, а главное ценным.
Сегодня я в ваших руках, как эта бабочка и если Вам понравился этот мастер класс, то вы отпустите бабочек на наш ковёр.
В память о моём мастер-классе я дарю Вам буклеты, в которых рассказано об основных приёмах вышивания в технике изонить.