Оксана Опахина
Мастер-класс «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо вести в группе целенаправленную, продуманную педагогическую работу по теме: "Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности", которая способствует и обогащает ребёнка знаниями, умениями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает. Все это оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его эстетических, социальных чувств. Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс, посвященный этой теме.
Публикация «Мастер-класс „Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое наиболее интересно для детей - опыты. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное -ребята всё проделывают сами.
Практическая часть:
Смешивание красок
Материалы: краски (акварель, гуашь, емкости для смешивания, кисти, вода.
В разных тарелочках смешиваем краски в разных количествах.
Краски и масло
Материалы: краски (гуашь, стакан, масло растительное.
Развести краски, в синюю воду добавить растительное масло, потом небольшими каплями добавить краску других цветов.
Рисование салфетками
Материалы: акварель, лист акварельной бумаги, салфетки, крышечка, кисти
Нанести фон синей и зеленой краской. По влажному фону, пройтись салфеткой, делая отпечатки нужной формы, дорисовать получившийся рисунок.
Распускающиеся цветы
Материалы: бумага (цветная, белая не тонкая), емкость с водой.
Вырезать цветы, сложить лепестки, опустить в воду, наблюдать как они распускаются.
Рисование зубной пастой
Материалы: бумага для рисования, кисточки разной толщины, гуашь, зубная паста.
Смешать в равной пропорции гуашь с зубной пастой. Нанести любой рисунок. Дать высохнуть.
Воздушный пластилин
Материалы: крахмал, кондиционер для волос, краситель пищевой.
Смешать до нужной густоты ингредиенты, сделать поделку.
Соль и акварель
Материалы: краски (Акварель), вода, бумага, кисти, соль крупная.
На мокрую бумагу нанести акварель, достигая нужного цвета. Посыпать крупной солью рисунок, дать высохнуть, стряхнуть соль.
Рисование солью и клеем ПВА
Материалы: краски (акварель, бумага, кисть, клей ПВА, соль мелкая
На фон нанести рисунок клеем ПВА, посыпать солью, лишнюю стряхнуть, нанести краски на соль. Высушить работу.