Анна Щеглова
Мастер-класс «Путешествие в страну Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс "Путешествие в страну Оригами"
Тема: развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
Публикация «Мастер-класс „Путешествие в страну Оригами“» размещена в разделах
совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер - класса :
познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
примут участие в обсуждении полученных результатов;
предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
1. Презентация педагогического опыта мастера.
Уважаемые коллеги! В своей педагогической деятельности, я активно использую поделки из бумаги, сделанные способом «Оригами».
«Оригами- это удивительное, занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Понятие «Оригами» произошло из японского языка. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «гами» — «бумага». В Россию Оригами пришло в 20 веке.
Оригами - это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
В детском саду конструирования из бумаги один из видов детской деятельности.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление.
Это такой вид деятельности, в котором равноценно задействованы обе руки (в отличие от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).
Оригами развивает : мелкую моторику, координацию движений пальцев, сообразительность и смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и аккуратность, точность и глазомер.
Поделки, выполненные способом «Оригами», используем практически во всех видах деятельности; создаём персонажей для обыгрывания в театрализованной деятельности; конструируем дома, выполняем коллективные оригинальные панно-картины.
2. Проведение имитационной игры.
-Я приглашаю вас в Волшебную страну «Оригами».
В преддверии 75-летия Дня Победы я хочу предоставить Вашему вниманию изготовление гвоздики методом оригами. Такие гвоздики можно изготовить с детьми старших и подготовительных групп. Они украсят любую поделку, их можно применить для стенгазеты и для украшения группы. Ведь гвоздика всегда являлась символом Победы!
Но перед началом работы необходимо подготовить руки, разогреть их.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
-А помогут Вам сложить фигурки пооперационные карты (фигурки складываются по пооперационным картам, она показывает последовательность создания бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д.)
3. Моделирование.
Самостоятельная работа слушателей, мастер исполняет роль консультанта.
-Предложите свои разработки работы с детьми.
4. Рефлексия.
-Все ли было понятно?
-Если не понятно, то что?
-Что бы Вы исправили, сделали, добавили или пожелали?