Елена Березовская
Презентация познавательно-игрового проекта «Волшебные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЗЕНТАЦИЯ познавательно – игрового проекта «Волшебные мячи».
слайд
Сегодня хочу с вами поделиться опытом работы познавательно – игрового проекта «Волшебные мячи».
слайд
Девиз проекта : “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!”
Образовательная область: физическое развитие
Вид проекта : оздоровительный, познавательно-игровой, долгосрочный.
Слайд.
Темочки:
Участники проекта : дети трех возрастных групп «Звездочки», «Почемучки», «Непоседы», а также родители этих групп, инструктор по физической культуре, педагоги.
Актуальность
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. А всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Необходимо мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом.
Мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и занимает первое место в играх у детей. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Положительный и веселый настрой взрослых в совместных играх зажигают в ребенке его собственную активность и стремление к самостоятельности. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Не все дети и родители (лица их заменяющие) знают о возможностях мячах и применении его в деятельности. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разное время года.
Слайд.
Целью данного проекта
Познакомить родителей и детей с историей мяча и его свойствами, расширить знания о его разновидностях, многообразием игр с ним.
Способствовать оздоровлению детей через использование разнообразных мячей.
Cлайд
Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели задачи.
Задачи
Расширять представления детей и родителей об истории мяча
2. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом
3. Привлечь к употреблению мяча в самостоятельной игровой деятельности детей
4. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми
5. Пополнить картотеку игр для организации активного досуга детей с использованием мяча
Слайд.
Ожидаемые результаты:
В работе с детьми
Умение детей быстро реагировать на динамически изменяющиеся игровые ситуации, когда дети в достаточной мере овладели предложенными действиями с мячом.
Развитие интереса, уверенности, стремление к лучшему результату.
Повысить использование детьми игр с мячами в самостоятельной деятельности.
Работа с родителями и педагогами
Объединение педагогов и родителей в организации работы по развитию ловкости у детей.
Пробуждение интереса к здоровому образу жизни.
Получение эмоционального заряда от совместной работы.
Познакомить с видами и историей мяча;
Заинтересовать родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча.
Слайд.
Продукт проекта :
Для детей: рисунки, атрибуты для подвижных игр, оформление мини-музея.
Для педагогов: методическая литература по вопросам развития ловкости, картотека подвижных игр и игровых упражнений с мячом, создание мини-музея, создание банка мероприятий (сценарии праздников, досугов, сборник сказок и рассказов о мяче, мультфильмы, создание музыкальной фонотеки.
Для родителей: материалы для консультаций (стенды, папки-передвижки, паки-раскладушки, выставки рисунков, стенд с фотографиями.)
Слайд.
Проект, реализовывался с сентября по май 2016-2017 учебного года, предусматривает несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.
Включает в себя работу по трем направлениям:
o Работа с детьми
o Работа с родителями
o Работа с педагогами
Слайд.
На I подготовительный этап состоял из следующих мероприятий:
1. Ознакомление с методической литературой
2. Разработка рекомендаций и формы деятельности по проекту.
3. Диагностика детей.
4 Анкетирование родителей.
5. Подбор оборудования.
Слайд.
В начале проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?»
1. Играю, но редко – 45%
2. Играю – 25%
3. Не играю совсем 20%
4. Играю часто 0,5%
- по результатам анкетирования родителей выявлено, что играм с мячом уделяется мало внимания, у всех детей дома имеются разные мячи, но, мяч остаётся незаслуженно забытым. Не достаточно информации у родителей. Дома предпочитают играть в малоподвижные, статистические игры (анкеты родителей прилагаются)
Слайд
В группе проводилось наблюдение за свободной игровой деятельностью детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности» данные показали, что:
1. 25% детей в свободное время занимаются с конструктором, пазлами, рисуют.
2. Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» — до 35 %;
3. Сюжетно- ролевая игра у девочек «Дочки – матери» — 30%. У мальчиков – строительство, погони.
4. Мяч в самостоятельной игровой деятельности детей задействован только на 10%. В основном, как предмет для самомассажа и популярная игра «Съедобное - не съедобное», на прогулке – элементы футбола.
Слайд
По результатам анкетирования и выводе после наблюдения для решения поставленных задач в проекте, на 2 этапе – практическом запланированы мероприятия, целью которых было расширить представления об использовании мяча в различных видах детской деятельности.
Слайд
Работа с детьми.
Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом была показана видео презентация по теме : «Мячи разные нужны, мячи всякие важны!», «Мяч удивительное изобретение человечества».
Слайд
Был организован просмотр мультфильмов для детей «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Как казаки в футбол играли».
Чтение литературы о мячах. Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке» с целью развития умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.
Отгадывание загадок, заучивание стихотворений по теме «Мяч».
Слайд
Обучение детей основным навыкам с мячами: катать, ловить, бросать, бегать.
Закреплений полученных знаний в различных режимных моментах,
в комплексах утренней гимнастики,
использование мяча перед занятиями,
после сна, перед ужином
и т. д.
Слайд
Педагоги знакомили детей с народными подвижными играми с мячом «Лови, убегай», «Угадай, какой мяч?», «Охотники и зайцы» и т. д.
Слайд
Работа проводилась в НОД по физкультуре с разучиванием подвижных игр с элементами спорта – хоккей, футбол, волейбол,
баскетбол.
Слайд
Во второй половине дня воспитатели предлагали детям поучаствовать в творческой мастерской, где дети проявляли своё художественное творчество в разных видах изобразительной деятельности:
рисование «Мой мяч»;
лепка «Разные мячики»;
аппликация из бумаги и материала «мячики»;
лепим мячики из снега (учить скатывать снежные комья) ;
рисуем мячики на снегу (учить рисовать палочкой на снегу ; развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству)
Дети выполняли логические задания на тему : «Мячи разных видов спорта».
Слайд.
В группах «Почемучки», «Непоседы» проводилось ситуативное общение «Если не было мячей…»
Слайд.
В группе «Звездочки» проводилось обыгрывание стихотворения С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч….» с участием детей.
Слайд
Работа с родителями
В рамках проекта организовано педагогическое просвещение родителей. Созданы папки-передвижки, буклеты «Фитболы для всей семьи», Игры и упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста», «Мой весёлый звонкий мяч…», «Играем дома», «Игры с мячом – польза для всего организма»,
Проведение совместных праздников
Выставка стенгазет
Проведенные мероприятия способствовали повышению педагогической культуры родителей.
Слайд.
Силами детей, родителей и педагогов для мини-музея «Мой весёлый, звонкий мяч» были собраны уникальные экспонаты. Приносили из дома различные нетрадиционными мячами: старорусский мяч – попинушка, мячи сделанные своими руками, мячи – мякиши и т. д.
Особенность музея была в том, что дети и взрослые могли потрогать, поиграть с этими мячами.
Дети при проведении экскурсии демонстрировали свои творческие работы и с восхищением рассказывали о различных видах спорта.
Слайд.
Работа с педагогами.
Было запланировано проведение мастер – класса «Народные игры с мячом» педагоги не только познакомились с новыми играми с мячом, но и поупражнялись в их применении (на следующий год)
- В процессе реализации проекта были проведены консультации для воспитателей: «Школа мяча на прогулке», «Подвижные игры с мячом».
Предложена картотека подвижных игр с мячом,
сборник загадок и стихотворений о мяче.
Слайд
Задачей третьего этапа - заключительного, было — проанализировать проведенную работу с детьми, родителями и педагогами. Провести итоговые мероприятия для выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью.
Третий этап включил в себя:
Итоговое спортивное развлечение «День Веселого Мяча» для детей
старшей и подготовительной группы.
Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» показал наличие знаний и умений, навыков в различных играх с мячом у детей старших групп нашего учреждения.
• Семинар практикум с родителями «Веселый мяч» в средней группе с использованием мячей изготовленные своими руками.
• Оформление фото выставки «С веселым мячом, будем мы играть вдвоем!»
Заключение.
Мною была использована система работы -базовые операции с мячом, углубленное разучивание действий с мячом, совершенствование действий с мячом в играх и упражнениях
в виде игровых упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм работы с родителями и педагогами в дошкольном образовательном учреждении.
Эта система показала положительные результаты в развитии ловкости у детей. Контрольное исследование выявило положительный уровень развития у детей: высокий уровень – 43 % детей, средний уровень – 47 % детей, низкий уровень- 10%. Дети совершенствовали умения в сохранении равновесия, быстроту реакции, стали более уверенными, стали стремиться к лучшему результату, реализуя в процессе подвижных игр и игровых упражнений свои навыки и умения, проявляя творчество.
Цель исследования была достигнута. Задачи решены и определены дальнейшие направления исследовательской работы: развитие ловкости в системе физического воспитания; расширить круг возраста дошкольников для исследования: составление системы работы для младшего, среднего возрастов дошкольников, определить ее направления и пути.
Слайд
Результат проекта :
• Участие в проекте 83% семей группы.
• Фотовыставка.
• Оформление родителями с детьми выставки мячей сделанных своими руками.
• Родители и дети познакомились с историей мяча и его видах.
• Повышение интереса использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие спортивные показатели работы с мячом.
Ценность этого проекта состоялась в том, что совместная игровая деятельность родителей и педагогов способствовала укреплению здоровья, сплочение коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.
Слайд.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.
Привлечь дети, родителей и педагогов к проведению мастер-класса по изготовлению мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».
Организовать экскурсию в ДЮСОШ «Юность»
Пригласить на соревнования детей из других садов.
Слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!